Краснодарский край, 19 ноя 2013, 17:23

Краснодар убирает барьеры

Во вторник на аппаратном совещании в администрации Краснодара Владимир Евланов озвучил задачи по формированию в городе "безбарьерной среды", передает пресс-служба мэрии. Власти поделились итогами уже проделанных работ и озвучили предстоящие планы в данном направлении. Однако, по мнению экспертов, пока в городе не будет сформирована единая концепция и стандарты, которых начнут придерживаться не только власти, но и бизнес, реальных результатов добиться не получится.
Читать в полной версии
Фото: glava.krd.ru

Во вторник на аппаратном совещании в администрации Краснодара Владимир Евланов озвучил задачи по формированию в городе "безбарьерной среды", передает пресс-служба мэрии. Власти поделились итогами уже проделанных работ и озвучили предстоящие планы в данном направлении. Однако, по мнению экспертов, пока в городе не будет сформирована единая концепция и стандарты, которых начнут придерживаться не только власти, но и бизнес, реальных результатов добиться не получится.

"Помимо реализации специальных программ, мы должны формировать доступную среду в городе с участием представителей малого бизнеса, застройщиков, всех предприятий и учреждений. Все должны быть нацелены на то, что Краснодар должен быть по-настоящему комфортным и для горожан, и для гостей краевого центра", — заявил мэр Краснодара Владимир Евланов.

При этом, отметил он, в городе уже реализуются мероприятия по созданию доступной среды. По краевой программе «Краснодару — столичный облик» продолжается обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, доступного для маломобильных граждан. На эти цели предусмотрено более 600 млн руб. Заключены контракты на поставку 36 троллейбусов, 10 автобусов и 20 трамваев. На маршрутах города уже работают 10 низкопольных автобусов и 17 троллейбусов. При этом маршруты работы такого транспорта формируются с учетом пожеланий общественных организаций инвалидов.

По информации начальника управления по социальным вопросам Александра Черепахина, сегодня в городе оборудуются пандусами отделения почтовой связи, банки, магазины, аптеки и другие объекты. За два года произведены работы по ремонту более 1 тыс. пандусов улично-дорожной сети Краснодара, оборудован 341 светофорный объект, 182 из которых — со звуковым сигналом перехода для обеспечения безопасного движения инвалидов по зрению. С 2009 года введен в эксплуатацию и обустроен беспрепятственным доступом 441 дом, в том числе за 9 месяцев 2013 года — 80 домов.

По данным компании "Семивер", которая занимается продажей и установкой оборудования для создания доступной среды, каждый 7-й житель планеты сегодня маломобилен. К этой группе примыкают старики и инвалиды. По данным краевой администрации, на Кубани различные степени инвалидности зафиксированы у 15 % населения.

Как отмечает глава компании Вера Коновалова, реального результата получится добиться лишь при условии комплексного подхода к созданию доступной среды. Решить проблему в рамках каких-то спецпрограмм и сроков - невозможно. "Задачу в масштабах города нужно разбить на две части: универсализация города и, собственно, специализированные мероприятия для инвалидов,"- говорит Коновалова.

Под универсализацией эксперт подразумевает создание комфортной городской среды для всех жителей (мам с колясками, людей с чемоданами и тд). "Конечно, обеспечение доступности - это комплекс дорогостоящих мер, - добавляет она. - В масштабах города - это остановки, транспорт, дома, все учреждения. Таким образом, Краснодару для создания безбарьерной среды нужен единый план и стандартизация объектов. Если администрация привлечет малый бизнес, какие-то организации, но не стандартизирует процесс, такая доступная среда может стать попросту опасной. К примеру, когда продуктовый магазин строит пандус "для галочки", инвалиды попросту не могут его использовать из-за конструктивных несоответствий".

В качестве лучшего опыта по устранению барьеров эксперт отметила пример Татарстана. "Они все сделали централизованно и по жестким стандартам: спланировали масштабную программу, собрали информацию по всем объектам. Был выбран генподрядчик, который привлекал других игроков на субподряд и контролировал работы", - пояснила собеседник агентства.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным