Краснодарский край, 19 ноя 2014, 13:44

Краснодарская "Тегас" вложит 400 млн рублей в сеть собственных газовых заправок

Промышленная группа "Тегас" в течение 5 лет планирует создать сеть собственных газовых заправок в Краснодарском крае. Для старта проекта (первых 5-7 заправок) компания планирует привлечь 400 млн руб. заемных средств, а в дальнейшем проект станет окупать себя сам. Как сообщил ИА "РБК-Кубань" генеральный директор ПГ "Тегас" Игорь Ворошилов, в дальнейшем сеть может расшириться до 40-50 станций по краю.
Читать в полной версии
Фото: kkzav.ru

Промышленная группа "Тегас" в течение 5 лет планирует создать сеть собственных газовых заправок в Краснодарском крае. Для старта проекта (первых 5-7 заправок) компания планирует привлечь 400 млн руб. заемных средств, а в дальнейшем проект станет окупать себя сам. Как сообщил ИА "РБК-Кубань" генеральный директор ПГ "Тегас" Игорь Ворошилов, в дальнейшем сеть может расшириться до 40-50 станций по краю.

Сейчас компания ведет поиск подходящих площадок для начала деятельности по развитию сети газовых заправок (АГНКС). Пока у нее нет ни одной АГНКС в регионе - "Тегас" выпустил только компрессорные станции для 2 таких заправок.

По словам И.Ворошилова, для создания сети заправок необходима поддержка краевых властей. "Нам надо обеспечить сеть хотя бы якорными покупателями для начала, а для этого надо перевести муниципальный транспорт на газ в районах края. Может быть нужны будут краевые субсидии муниципальным автотранспортным предприятиям", — объясняет он.

И.Ворошилов добавил, что губернатор Краснодарского края Александр Ткачев на прошедшем в конце июня совещании промышленников региона "очень живо воспринял эту перспективную тему для развития промышленности и обещал всяческую поддержку".

Для ПГ "Тегас" (компания занимается производством компрессорного оборудования) строительство сети АГНКС — это постоянные заказы на производство компрессоров для АГНКС, заказы на сервис и запчасти и прямая реклама продукции, считает И.Ворошилов. По его данным, компания является единственным в стране производителем компрессорного оборудования для АГНКС.

По мнению И.Ворошилова, сейчас страна "стоит на пороге фазового перехода в энергетике": от использования жидких видов топлива к газообразным. "Жидкие виды углеводородного топлива постоянно дорожают, всем уже давно известно, что нефть на Земле исчерпаема. Поэтому от постоянного подорожания нефти и бензина нам никуда не спрятаться. Да и неразумно использовать такое ценное сырье, как нефть, для сжигания с КПД 30-40%. В этом смысле природный газ (метан) - это реальное будущее топливной индустрии для заправки автомобилей на ближайшие 100 лет" — пояснил он.

Напомним, что власти Краснодарского края уже не раз высказывали идеи по расширению транспортного парка, который работает на природном газе. В планах администрации Кубани в течении 5-7 лет планируют перевести до 90% транспорта на использование сжиженного газа (метана). "Мы начнем перевод с порядка 10-15% техники на сжиженный газ. Я думаю, что в ближайшие три-пять лет уже будет 50%, и уверен, как и европейские страны, мы в течение пяти-семи лет перейдем на 90% на эти виды топлива, которые, безусловно, совершенно необходимы нашему краю", — отмечал тогда губернатор А.Ткачев.

В настоящее время на газе работает всего 35 единиц муниципального транспорта. При этом, краевая потребность в таких автомобилях составляет примерно 1 тыс. единиц.

Основная проблема перевода — отсутствие соответствующих заправок. В мае текущего года власти края договорились с ООО "Газпром газомоторное топливо" о создании совместной рабочей группы, которая займется вопросом строительства локальных заправок газомоторным топливом на территории автотранспортных предприятий региона.

В промышленную группу "Тегас" входят "Краснодарский компрессорный завод", производственное предприятие "Тегас", нефтесервисная компания "НТК Тегас", научно-производственная компания "Тегас Электрик", строительная компания, предприятие по производству дизельных электростанций и патентное агентство.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg