Краснодарский край, 19 дек 2013, 13:44

Краснодар задолжал 500 млн рублей трамвайно-троллейбусному управлению

Краснодар задолжал трамвайно-троллейбусному управлению (МУП КТТУ) 500 млн руб. Это средства, которые городской бюджет должен компенсировать МУПу за провоз льготных категорий граждан.
Читать в полной версии
Фото: krd.ru

Краснодар задолжал трамвайно-троллейбусному управлению (МУП КТТУ) 500 млн руб. Это средства, которые городской бюджет должен компенсировать МУПу за провоз льготных категорий граждан.

По словам мэра города Владимира Евланова, бюджет города не оплачивал управлению компенсацию за "льготников" в течение ряда лет. КТТУ — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Оно имеет 560 единиц транспорта. Из них 263 трамвая, 211 троллейбусов и 86 автобусов.

"Пока не можем выкрутиться, но надеемся, что это произойдет", — отметил В.Евланов, комментирую ситуацию с долгом перед КТТУ. Также глава города добавил, что по "льготникам" есть долги и перед частными перевозчиками.

Начальник управления транспорта и охраны окружающей среды администрации Краснодара Евгений Калиоропуло считает, что выходом из ситуации может быть диверсификация деятельности КТТУ. Например, Можно приобрести за счет бюджета активы других компаний и дать возможность КТТУ управлять ими. Таким образом, предприятие будет покрывать убыточные перевозки за счет прибыли от новых активов.

Как отметил Е.Калиоропуло, подобная схема с успехом была реализована в г.Дрездене (Германия) в конце 90-х годов. Администрация города приобрела за счет бюджета активы компаний и передала их в управление дрезденскому транспортному предприятию. "Они понимали, что перевозка пассажиров несет всегда убытки, — рассказывает Е.Калиоропуло. — Сейчас их убытки составляют 30%". Однако дополнительный доход от новых активов данные убытки покрывает. По мнению Калиоропуло, если просто выделить 500 млн руб., которые город должен КТТУ, они разойдутся на текущие расходы и накопившиеся нужды.

По словам В.Евланова, после того, как вопрос оплаты долга КТТУ будет решен, можно будет думать и о расширении производственной базы предприятия. Сейчас оно работает на пределе возможностей. Дело в том, что предприятие было вынуждено взять на обслуживание почти 100 автобусов. Между тем, существующие депо рассчитаны только на трамваи и троллейбусы. "Конечно их поставили на площади, которые для них не предназначены, — говорит В.Евланов. — Но нас не устраивает частный сектор в части перевозок пассажиров. Лучше всего это можно сделать только в муниципальном предприятии. Создавать новое предприятие — это тоже проблема, поэтому подвязали к КТТУ группу автобусов".

В то же время мэр отметил, что в связи с увеличением единиц транспорта в городе и расширением маршрутной сети, новое депо для транспорта необходимо. "Это тоже вопрос сегодняшнего дня", — подчеркнул мэр.

По данным мэрии Краснодара, только в 2013г. город приобрел 40 трамваев и почти столько же троллейбусов. К 2017г. городские власти планируют обновить весь общественный транспорт города. А до 2018г. планируется вложить в развитие транспортной сети 4,8 млрд руб. Средства будут выделятся в рамках программы "Краснодару — столичный облик".

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»