Краснодарский край, 20 янв 2010, 11:05

"Народный автомобиль" от М.Прохорова не будет потреблять бензин

Глава "ОНЭКСИМа" Михаил Прохоров на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным рассказал о разработке "народного автомобиля", который может оказаться электрокаром.
Читать в полной версии

Глава "ОНЭКСИМа" Михаил Прохоров на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным рассказал о разработке "народного автомобиля", который может оказаться электрокаром.

Как сообщил РБК источник, близкий к бизнесмену, на разработку данного "электрокара" потребуется около 2 лет. Источник не назвал объем инвестиций в этот проект, отметив, что стоимость автомобиля составит более 8 тыс. долл. Планируется, что электромобили будут производиться на заводе "Яровит" (Санкт-Петербург), который принадлежит другу М.Прохорова Андрею Бирюкову. Предполагается, что данный проект запускается под зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014г.

В группе "ОНЭКСИМ" от комментариев отказались, сказав, что в ближайшее время выйдет пресс-релиз на эту тему.

Между тем "Коммерсантъ" сообщил, что глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов подтвердил факт обсуждения с "Яровитом" проекта выпуска в России электромобиля. Пока проект не включен в перечень инновационных, то есть не может претендовать на госфинансирование, отметил чиновник.

Проект М.Прохорова интересен, но рентабелен только в том случае, если объем выпуска подобных машин будет измеряться несколькими десятками тысяч, говорит аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. Федеральный чиновник, знакомый с планами М.Прохорова, говорит, что предприниматель готов финансировать проект в течение двух лет. Объем финансирования составит до €100 млн без учета создания мощностей для выпуска новых машин, уточнил собеседник издания.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников