Краснодарский край, 20 мар 2014, 17:27

Депутаты ЗСК: Вместе с Крымом будет легче лоббировать интересы туротрасли

Депутаты ЗСК считают, что присоединение Крыма к РФ никак не повлияет на посещаемость Краснодарского края туристами. Наоборот, законодатели уверены, что регион обрел единомышленника, вместе с которым им будет легче убеждать федеральный центр вносить изменения в законодательство в туротрасли. Об этом в четверг, 20 марта, рассказал журналистам председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма ЗСК Александр Джеус.
Читать в полной версии
Фото: kurortkuban.ru

Депутаты ЗСК считают, что присоединение Крыма к РФ никак не повлияет на посещаемость Краснодарского края туристами. Наоборот, законодатели уверены, что регион обрел единомышленника, вместе с которым им будет легче убеждать федеральный центр вносить изменения в законодательство в туротрасли. Об этом в четверг, 20 марта, рассказал журналистам председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма ЗСК Александр Джеус.

По словам депутата, после вхождения Крыма в состав РФ появился второй субъект федерации с ярко выраженной туристической направленностью в экономике. "До этого момента Кубань была по большому счету единственным таким регионом в стране", — говорит депутат.

Заместитель председателя комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма ЗСК Андрей Булдин отметил, что "у нас одни и те же проблемы в туротрасли". "К нам и так, конечно, прислушивается федеральный центр, но вдвоем нам легче будет лоббировать изменения для отрасли", - сказал А.Булдин.

В качестве примера одинаковых проблем он привел низкую уплату налогов гражданами, которые сдают квартиры в курортный сезон. Также он отметил, что есть сложности с сертификацией средств размещения. "Нам это удалось сделать в Сочи перед Олимпиадой, но, чтобы провести такую работу по краю, нужно менять федеральное законодательство. Вместе с Крымом это сделать будет легче", — отметил Джеус.

Кубанские депутаты уверены, что Крым не будет конкурентом края в туротрасли. "У края экономика диверсифицированная, а у Крыма туротрасль субъектообразующая. У полуострова было две стратегии развития — Крым как конкурент Краснодарского края и Крым — как партнер. Руководство полуостврова выбрало стратегию партнерства", — отмечает Джеус.

А.Булдин отметил, что в Крыму и Краснодарском крае в сезон объекты размещения заполнены на 100% — до 6 млн туристов и 12 млн соответственно. "У нас в этом отношении проблема одна — высокая заполняемость в сезон, но он короткий. Поэтому нужно в симбиозе с полустровом развивать событийный туризм: у них есть какие-то преимущества, какие-то у нас, а вместе мы сможем превратить их в выгоды для каждого региона. Когда мы разговаривали на совещании в комитете по туризму по этому поводу, все сошлись во мнениях, что нам хуже точно не будет", — отмечает Булдин.

Кроме того, он добавил, что при развитии транспортных сообщений, в любом случае туристы будут курсировать в Крым через Кубань, а значит тратить в регионе деньги. К слову, Джеус рассказал, что уже поднимался вопрос о возобновлении морского сообщения по советской модели: когда корабли "Кометы" развозили туристов по побережью от Анапы до Крыма.

В 2013г. на территории Краснодарского края отдохнуло 11,6 млн туристов. Это всего на 5,5 % больше, чем в 2012г. В 2014г. власти края ожидают 12 млн туристов в регионе. Объем услуг, оказанных предприятиями отрасли (размещение и услуги), достиг 67 млрд. руб. При этом, за последние 5 лет этот показатель вырос на 63%.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м