Краснодарский край, 20 мар 2017, 13:57

Большегрузы без перегруза: на Кубани автоматизируют весовой контроль

Минтранс Кубани разместил повторный тендер на устройство автоматизированного пункта весового контроля. Первый конкурс был отменен по требованию регионального УФАС
Читать в полной версии
Фото: ria.ru

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского краям повторно объявило конкурс на строительство первого в регионе стационарного автоматизированного поста весового контроля, рассказали РБК Юг в ведомстве.

Это уже второй тендер. Объявленная в июле 2016г. закупка была отменена по решению УФАС региона – антимонопольное ведомство нашло в документации нарушение законодательства. 

Первые автоматизированные пункты весового контроля должны были заработать на Кубани в ноябре 2016г. Три пункта планировалось установить на автомобильной дороге регионального значения Темрюк ​– Краснодар – Кропоткин ​– граница Ставропольского края, на въездах в Темрюк, Славянск-на-Кубани и в Усть-Лабинск. Стоимость проекта составляла 102,23 млн руб.

В феврале 2017г. министерство повторно объявило конкурс, на этот раз на устройство одного весового пункта в Усть-Лабинском районе на дороге Темрюк – Краснодар – Кропоткин ​– граница Ставропольского края. Начальная стоимость контракта составляет 34,8 млн рублей. Финансирование будет вестись из краевого бюджета. Согласно условиям закупки, к работам победитель должен будет приступить 1 июня 2017г., завершив строительство к концу месяца.

Согласно разработанной «Росавтодором» и минтрансом Кубани схеме размещения, в регионе планируется обустроить 27 автоматизированных пунктов весового контроля.На настоящее время разработана проектная документация для трех таких пунктов.

По данным регионального Минтранса, в Краснодарском крае на дорогах регионального или межмуниципального значения работает три пункта весового контроля, которые располагаются на трассах Краснодар-Ейск, Краснодар-Темрюк, Краснодар – Кропоткин. Они находятся на балансе ГКУ КК «Краснодаравтодор».

УГИБДД ГУ МВД Краснодарского края еще в 2015г. заявило о планах по установке в крае автоматизированных весового контроля. В ведомстве тогда пояснили, что их отличие от стационарных или мобильных в том, что для контроля не требуется дежурство сотрудника полиции. Датчики в дорожном полотне автоматически фиксируют вес проехавшего авто, а камера регистрирует номерные знаки. В ведомстве отмечали, что ужесточение весового контроля не только позволит сэкономить на ремонте дорог, но и заметно снизит число ДТП с участием большегрузов, которые теряют в маневренности при перегрузе.

Предполагается, что данные с постов о прохождении транспорта с превышением разрешенного веса будут пересылаться в единую базу данных с дальнейшим взысканием штрафа.

По оценкам властей, бюджет региона ежегодно несет убытки от разбитых трасс в размере около 500 млн руб. По данным УГИБДД региона за 2016г., на Кубани было зарегистрировано более 6,8 тыс. большегрузов, более половины из них находились во владении физлиц.

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто