Краснодарский край, 20 дек 2013, 16:37

На Кубани рассчитывают вовлечь в ипотеку семьи с невысоким доходом

В ближайшие годы в Краснодарском крае ипотека будет переориентирована на семьи с невысокими доходами. Такую задачу поставило перед собой и банковским сообществом «Кубанское ипотечное агентство». Банки, в свою очередь, понимают, что добиться роста в жилищном кредитовании им поможет только новая аудитория.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В ближайшие годы в Краснодарском крае ипотека будет переориентирована на семьи с невысокими доходами. Такую задачу поставило перед собой и банковским сообществом «Кубанское ипотечное агентство». Банки, в свою очередь, понимают, что добиться роста в жилищном кредитовании им поможет только новая аудитория.

Как отметил в рамках круглого стола по вопросам ипотеки в Краснодаре генеральный директор ОАО «Кубанское ипотечное агентство» (КИА) Александр Спасов, в регионе отрасль жилищного кредитования развита довольно сильно. «У нас работает много банков, которые выдают жилищные займы. Но сегодня наша задача не создавать им конкуренцию, а показать новые инструменты и программы в работе. И самое главное, обеспечить жильем тех граждан, которые не обладают большими доходами. На сегодня это довольно большая аудитория", - отметил Спасов.

Новая политика работы позволит разгрузить краснодарский рынок недвижимости и направить «излишки» жилья на другую аудиторию - тех людей, которые сейчас не могут позволить себе ипотеку, считает представитель КИА. "В общем, мы ставим перед собой задачу в 2014 г. работать по ипотеке с другим сегментом граждан», - подчеркнул Спасов.

Добиться этого в КИА планирует за счет реализации программ, которые разрабатывает «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК - государственная компания, задача которой повышать доступность жилья для населения России).

Как рассказал начальник управления региональной политики ОАО «АИЖК» Алексей Белик, в ближайшие годы агентство платинирует запустить новые продукты (для застройщиков и банков), задача которых - снизить процентные ставки по кредитам. «Предполагается снижение ставок на 2 процентных пункта от рыночных», - уточнил А.Белик.

Начальник управления департамента по финансовому и фондовому рынку администрации края Светлана Федоренко отметила, что сегодня в крае практически каждый работающий банк предоставляет ипотечные продукты. Между тем, за последние 10 лет ипотеку оформили лишь порядка 2% жителей края, в то время как нуждаются в улучшении жилищных условий в десятки раз больше. За 11 месяцев 2013 г. в регионе было выдано 19 тыс. жилищных займов на сумму 30 млрд руб. По оценкам специалистов, сумма кредитов по итогам года составит 33 млрд руб.

По словам Федоренко, сейчас средневзвешенная процентная ставка по ипотеке в регионе достигает 12,7% (в начале года она составляла 12,4%, в средине — 12,9%). Таким образом, после внедрения программ от АИЖК она может снизиться до 10,4-10,9%.

В свою очередь представители банков отметили, что высокая конкуренция среди кредитных организаций уже сейчас не позволяет им повышать процентные ставки по ипотеке. В то же время они согласились, что добиться значительного роста в жилищном кредитовании им поможет только новая аудитория, а также программы с государственной поддержкой.

Между тем, востребованность новых ипотечных программ будет серьезно зависеть от доступности самого жилья и цен на него. По словам гендиректора MACON Realty Group Ильи  Володько, сейчас в регионе созданы все условия для того, чтобы ипотека получила активное развитие. В частности, по сравнению с другими крупными городами здесь самое дешевое жилье. «Таких цен удалось добиться за счет конкуренции на рынке среди застройщиков, а также благодаря высоким объемам ввода жилья, которые сдерживают рост цен на квартиры. Для сравнения, средняя стоимость 1 кв. м жилья в Краснодаре на первичном рынке на сегодня составляет 43 тыс. руб, в соседнем Ростове-на-Дону — 50 тыс., в Нижнем Новгороде — 58 тыс., в Ханты-Мансийске более 70 тыс. руб», - уточняет эксперт.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто