Краснодарский край,
21 сен 2015, 11:25
Донские вина не могут пробиться в рестораны Юга России
Несмотря на активное развитие винодельческой отрасли Дона, присутствие местных вин в магазинах и ресторанах Ростовской области оставляет желать лучшего. По словам экспертов, изменить ситуацию поможет рекламная стратегия.
Читать в полной версии
За текущий год компании Ростовской области увеличили производство винодельческой продукции в 2,5 раза (до 518,5 тыс. дал). Для сравнения: доля донских производителей в общем объеме поставок алкогольной продукции за первое полугодие выросла только на 1,5 п.п. и составила 8,5%. По оценкам председателя Союза виноградарей и виноделов Дона Игоря Губина, популяризации донских вин во многом препятствуют рестораторы.
«В ходе недавнего опроса, проведенного Союзом виноградарей и виноделов Дона, больше половины рестораторов области высказали нежелание вносить отечественный продукт в свои винные карты. Предпочтение импортным напиткам сегодня отдают и рядовые покупатели», - отметил Губин. По его словам, одна из задач Союза сегодня — изменить отношение к донскому вину.
Как прокомментировали ИА «РБК-ЮГ» южнороссийские рестораторы, нежелание включать местную продукцию в винные карты, в первую очередь, связано с их высокой стоимостью. Так, по словам директора по развитию Restaurant & Bar La Villa Сергея Цокуренко, несоответствие цены качеству сегодня свойственно большинству южнороссйских вин.
«Местные производители, это касается и Ростовской области, и Кубани, завышают цены на свою продукцию. Гораздо проще найти зарубежные вина лучшего качества и с гораздо более приемлемым ценником. Даже многие гаражисты сегодня делают вино выше уровнем, чем некоторые крупные предприятия», - отметил Цокуренко.
По мнению шеф-повара и владельца рыбного ресторана «Фишка» Сречко Лончара, донские производители вина действительно пока не дотягивают до ресторанов премиум-класса, однако в среднем сегменте они вполне могут конкурировать даже с французскими и итальянскими винами.
«В остальном нам просто не хватает хорошего промоушена. Для того, чтобы популяризировать местные вина, необходимо устраивать различные дегустации, участвовать в специализированных выставках и всячески рекламировать свою продукцию, как это сегодня делается за рубежом. Очень много зависит от маркетинговой стратегии региона, при этом нужно не забывать, что активного продвижения достойна только качественная продукция», - считает Сречко Лончар.
По словам директора департамента потребительского рынка Ирины Теларовой, сегодня Ростовская область предпринимает усилия не только в поддержке производителей вина, но и в продвижении их продукции. В частности, в регионе уже проводятся различные дегустации для представителей HoReCa.
«Мы проводим дегустации для HoReCa, потому что именно в этих заведениях прививается культура питья, и гости нашего региона, и жители Дона должны знать о нашей продукции. Приходя в заведения у них должна быть альтернатива выбора, в первую очередь, в виде местных производителей донского региона», - отметила Теларова. Она также добавила, что сегодня вина донских производителей занимают призовые места на общероссийских выставках, что свидетельствует об их конкурентоспособности.
Эту информацию подтвердил и шеф-сомелье компании «Мишель-Алко» Андрей Ищенко. По его словам, продукция одного из ведущих производителей региона «Винодельня Ведерниковъ» гораздо популярнее в московских и петербургских ресторанах, чем в местных.
«Производители Ростовской области постоянно улучшают качество своей продукции, и уже сегодня в высоком ценовом сегменте стали встречаться местные вина очень хорошего уровня, но чтобы потребители узнали об этом и распробовали это вино, потребуется время», - отмечает Ищенко.
По его мнению, способствует популяризации местных вин сегодня отчасти и общая экономическая ситуация.
«В свете последних событий ситуация с повышением цен на импортные вина привела к тому, что качественное донское вино стало гораздо выше по качеству, чем импортные вина в аналогичном ценнике. Благодаря этому они уверенно начинают занимать позиции в винных картах донских ресторанов», - добавил Андрей Ищенко.
Отметим, на сегодняшний день в Ростовской области работает 7 крупных винодельческих предприятий, а также 25 крестьянско-фермерских хозяйств, занимающихся выращиванием винограда. В сентябре 2015г. в регионе подписано соглашение о создании винного территориального кластера «Долина Дона». Одним из его первых проектов станет развитие фирменной торговой сети местных производителей.
Проблемы и перспективы отечественного виноделия обсудят в рамках юбилейного V «Всероссийского Саммита виноделов – 2015», который пройдет 17 октября в Абрау-Дюрсо. ИА «РБК-Юг» - официальный информационный партнер Саммита.