Краснодарский край, 21 окт 2019, 10:57

Виртуальный офис и «удаленка»: зачем «Магниту» общий центр обслуживания

Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

ПАО «Магнит» до 2020 года переведет бухгалтерский учет и ряд других сервисов в общий центр обслуживания в Краснодаре. В перспективе это позволит сократить расходы на обеспечение процессов в 2 раза

ПАО «Магнит» создаст в Краснодаре общий центр обслуживания, куда переведут часть вспомогательных функций, связанных с финансами и HR-сервисами. В результате в 2 раза сократятся расходы на обеспечение процессов, считают в розничной сети.

По данным пресс-службы, это также позволит повысить скорость и качество работы персонала. ОЦО оснащен виртуальными рабочими местами для удаленного выполнения задач.

В 2019-2020 гг. в современный офис, размещенный в Краснодаре, переведут бухгалтерский и налоговый учеты, взаимодействие с контрагентами и договорной учет, расчеты с персоналом. Сейчас идет работа по переводу функционала из округов. Команда ОЦО сформирована из сотрудников компании «Магнит» и экспертов с успешным опытом построения Общих центров обслуживания, отметили в пресс-службе ретейлера.

Рабочие места оснащены виртуальной системой VDI (Virtual DesktopInfrastructure), с помощью которой сотрудники подключаются к рабочему столу из любого места. Это позволяет работать по гибкому графику, а при необходимости — удаленно, что и предполагает специфика ОЦО.

Параллельно с переводом функций из округов в Общем центре обслуживания создают систему по управлению сервисами, включающую операционную эффективность, контроль качества и построение взаимоотношений с клиентами. Кроме того, в компании стартовал проект по внедрению системы электронного документооборота.

«Общий центр обслуживания в «Магните» запущен в рекордно короткие сроки. Проект стартовал в конце 2018 года, а в мае 2019 года уже были запущены первые пилоты. Несмотря на то, что централизация функций еще не завершена, мы уже сейчас предоставляем услуги по части финансовых сервисов для 20 тысяч магазинов сети, более 100 тыс. сотрудникам начисляем заработную плату, а 2020 году будем вести расчеты оплаты труда всему персоналу компании. Наша задача — не только создать удобный и качественный сервис, но и стать надежным бизнес-партнером для компании», — прокомментировала директор Общего центра обслуживания розничной сети «Магнит» Екатерина Юрченко.

Как меняется «Магнит»

Последние несколько лет розничный ретейлер «Магнит» активно меняет разные сегменты бизнеса — был обновлен бренд сети, изменились подходы к управлению, сегментация аудитории и многое другое. В частности, ранее стало известно, что компания планирует к 2023 году довести долю среднетоннажных грузовиков в автопарке до 20-25%. Сейчас порядка 90% от общего количества транспорта розничной сети занимает крупнотоннажный транспорт.

В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.

На первом этапе «Магнит» планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.

В феврале 2019 года «Магнит» представил единый бренд для всей сети магазинов. Новые магазины под единым брендом стали открываться с марта 2019 года.

В начале мая 2019 года стало известно, что розничная сеть «Магнит» запустит сервис доставки продуктов. Тестирование сервиса проводилось в рамках создания омниканальной экосистемы, которая включает в себя развитие электронной коммерции, а также собственного платежного сервиса. Переход к омниканальной модели является частью пятилетней стратегии «Магнита», принятой в августе 2018 года.

Ретейлер отмечал, что одна из основных целей этого направления — закрыть все покупательские миссии, связанные «с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами», а также создать предложение сопутствующих услуг — например, доставки.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях