Краснодарский край, 21 ноя 2018, 15:08

Эскалаторы и крытые спуски: как реконструируют ж/д вокзал Краснодар-1

Читать в полной версии
Фото: basilisk.livejournal.com

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» проведет в 2020-2021гг. модернизацию и реконструкцию ж/д вокзала «Краснодар I». В результате в здании будет восстановлен переход со второго этажа на платформы, а также появятся эскалаторы и лифты.

В начале октябре 2018 года реконструкцию вокзала «Краснодар-1» анонсировал начальник дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский во время форума «PRO//Движение.1520» в Сочи. «Сейчас мы проводим обследование и готовим техническое задание.— Краснодар — достаточно крупный город. А в рамках развитии пассажирского сообщения по направлению «Центр — Юг» Краснодар в перспективе станет очень крупным хабом. Завершив подготовку технического задания в этом году, в следующем — начнём проектировать», — заявлял он (цитата по «Эксперт-Юг»).

Как говорится в ответе дирекции железнодорожный вокзалов (филиал ОАО «РЖД») на запрос РБК Краснодар, проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзального комплекса «Краснодар-1» будут завершены в 2018 году.

В рамках проекта краснодарского ж/д вокзала планируется строительство пешеходного перехода на уровне второго этажа со спусками на пассажирские платформы. Также предусмотрена реконструкция трех платформ, после которой вторая и третья платформы станут выше — они будут подняты до уровня выхода из поезда (как это сделано на вокзале в Сочи).

Кроме того, здание железнодорожного вокзала хотят оборудовать лифтами и эскалаторами, обустроить кассы открытого типа, а также адаптировать пространство для более удобного использования маломобильными группами населения.

Проект модернизации также включает ряд новых сервисов — электронная очередь, центральная система информирования пассажиров, система энергосбережения «умный вокзал», мобильная навигация и др.

«Все работы планируется выполнить в условиях действующего вокзала в поэтапном порядке без ухудшения качества обслуживания пассажиров. Основные характеристики вокзала «Краснодар-1» и сроки производства строительно-монтажных работ будут известны после завершения проектно-изыскательских работ, которые предусмотрены в 2018 году», — прокомментировал РБК Краснодар главный инженер Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Гуленко.

​Согласно инвестиционной программе РЖД, модернизация вокзала Краснодар-1 планировалась на 2020 год, а его реконструкция — на 2021-й.

Объем финансирования, которые будет потрачен на проектно-изыскательские работы и непосредственно на реконструкцию ж/д вокзала Краснодар-1, не уточняется.

Как заявлял ранее Виталий Вотолевский, ОАО «Российские железные дороги» в течение 6-7 лет проведет реконструкцию более 70 вокзалов, примерный объем финансирования составит «100 и более миллиардов рублей».

По пассажиропотоку вокзал Краснодара занимает третье место в Южном регионе, уступая Адлеру и Сочи.

Фото: myekaterinodar.ru

История реконструкции краснодарского вокзала

Двухэтажный ж/д вокзал был открыт в Екатеринодаре в 1889 году. Здание в «мавританском стиле» было частично разрушено во время Великой Отечественной войны.

В 1952г. появилось новое трехэтажное здание по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, частично сохранившее старую «коробку». ​Как отмечалось в докладе Отдела по делам строительства и архитектуры Краснодарского крайисполкома, оно оказалось «величественным, мощным и в то же время радостным, вполне отвечающим своему назначению» и «совершенно преобразило всю вокзальную площадь» (цитата по сайту «Екатеринодар-Краснодар»).

В настоящее время ансамбль вокзалов «Станция Краснодар-1» является памятником архитектуры регионального значения.

В конце «девяностых» — начале «нулевых» проводился капитальный ремонт вокзала. К основному зданию площадью 4,5 тыс. кв. м и общей вместимостью 700 пассажиров пристроили два трехэтажных крыла (северное и южное). После этого вместимость увеличилась до 2 тыс. пассажиров, а общая площадь — до 11 тыс. кв. м.

В 2012 году проект масштабной реконструкции железнодорожного вокзала «Краснодар-1» был представлен на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012». Он предусматривал строительство многоуровневой автомобильной парковки с восточной стороны от главного здания вокзала, а также создание с южной стороны путей дополнительного пассажирского терминала с пристроенным к нему торгово-развлекательным комплексом. Кроме этого, к западу от главного здания вокзала должен был появиться гостинично-деловой комплекс на 180 номеров. Завершить проект планировалось до 2018 года, однако он так и не был реализован.

Кроме того, в планах властей города был проект «Краснодарский транзит», который предполагал вынос участка железной дороги, проходящей через город. Ж/д пути планировалось пустить в обход Краснодара с востока со строительством мультимодального пассажирского хаба, который должен был объединить международный аэропорт «Краснодар» и новый железнодорожный вокзал.  Перспективы строительства «Краснодарского транзита» обсуждаются местными властями и руководством РЖД уже более 10 лет, однако из-за большой стоимости проекта никой конкретики в вопросе строительства нового ж/д вокзала нет.

В 2018 года была реконструирована Привокзальная площадь — в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранса РФ.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла