Финансовый рынок Юга, 22 мар 2016, 12:52

Страховой рынок ЮФО наравне с общероссийским показал умеренный рост

Страховой рынок ЮФО в 2015г. наравне с общероссийским показал умеренный рост. Сборы премий увеличились на 4,8% к уровню 2014г. Однако ситуация была бы гораздо хуже, если бы не удорожание тарифов ОСАГО, считают эксперты
Читать в полной версии
Фото: Коммерсантъ

По данным Центробанка РФ, сборы премий в Южном федеральном округе в 2015г. выросли на 4,8% по сравнению с 2014г. и достигли 46,4 млрд руб. Увеличились и выплаты: на 4,5% до 23,95 млрд руб. При этом в целом по стране размер собранных премий вырос на 3,6%, а выплат — на 7,8%.

В ЮФО наибольший объем собранных премий пришелся на Краснодарский край — 23 млрд руб. Рост показателя — на 10,2% по сравнению с 2014г. Выплаты же в регионе увеличились на 14,4% до 11,62 млрд руб.

Гораздо скромнее показатели в Ростовской области. В 2015г. в регионе собрано 12 млрд руб. премий, что на 1,6% ниже, чем в 2014г. Объем выплат донских страховщиков снизился на 11,3% до 6,1 млрд руб. 

В соседней Адыгее страховой рынок за прошедший год, напротив, показал существенный рост. Так, размер премий увеличился на 21,6% до 713 млн руб., а выплат — на 9,7% до 430,8 млн руб. 

В целом участники рынка отмечают, что 2015г. был для страховой отрасли непростым. Негативное влияние на рынок оказали падение доходов и снижение потребительской активности населения, считает директор Краснодарского филиала компании "Росгосстрах" Александр Казаков. По его словам, положительных показателей в целом по округу удалось достичь за счет увеличения тарифов по ОСАГО, инвестиционной деятельности страховщиков и переоценке валютных активов.

"Без повышения тарифов по ОСАГО в 2015г. мы бы имели нулевой рост. Однако этот рост уже практически исчерпан в связи с возрастанием убыточности ОСАГО", — отметил Казаков.

Кроме того, участники рынка считают, что рынок спасло страхование жизни. "Основным драйвером роста рынка Краснодарского края по итогам года выступило инвестиционное страхование жизни, сборы по которому увеличились на 66%. Накопительное страхование жизни приросло на 45%", ​— рассказал "РБК-Юг" директор по продажам "PPF Страхование жизни" Штефан Ванчек.

По его мнению, рост сегмента обусловлен тем, что в текущих условиях потребность людей в защите растет. "А эти продукты позволяют создавать при небольших вложениях внушительный финансовый резерв на случай травм и болезней, а также сохраняют капитал, что сейчас крайне актуально", — объясняет Ванчек.

По этим же причинам он с оптимизмом смотрит на развитие рынка страхования жизни в 2016г. "Программы долгосрочного страхования будут востребованы, так как они позволяют сохранить и защитить финансовое благополучие людей в период роста цен и падения реальных доходов. Люди осознают необходимость заботы о своем будущем, а государство поддерживает отрасль введением мер, стимулирующих спрос", — уверен собеседник агентства.

Также в следующем году страховщики делают ставку на агрострахование. "Период импортозамещения должен сыграть в первую очередь положительную роль для наших сельхозпроизводителей, которые в будущем должны увеличить объемы сбора урожая и выпуска продукции. Соответственно, страховые услуги в этой области должны остаться на уровне 2015г. или увеличиться", – заявил генеральный директор ассоциации страховых организаций Краснодарского Края Эдуард Кузнецов.

Более пессимистичные прогнозы дает "Росгосстрах". По мнению Казакова, в 2016г., скорее всего, стагнация страхового рынка продолжится, и вряд ли появятся благоприятные факторы для его роста.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах