НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: «Альфа-Банк» на Кубани в 2014г. увеличил клиентскую базу в масс-сегменте на 11%
Не агрессивно, но верно
В розничном сегменте Альфа-Банк в Краснодаре показал высокие темпы роста по всем направлениям за прошлый год. Общий кредитный портфель этого блока к началу 2015г. превысил 6,9 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 30%.
Также в розничном блоке за прошлый год наблюдался приток активных клиентов. Их число в 2014г. увеличилось на 11% (к уровню 2013г.) до 143 тыс. человек. Кроме того, Альфа-Банк занял второе место в регионе по общей сумме средств физических лиц на счетах банка в Краснодарском крае. Этот показатель достиг 10 млн 153 тыс. руб. По словам Нестеренко, драйверами роста в розничном сегменте в минувшем году стали кредитные карты, работа с клиентами в рамках сегментной стратегии и каналы удаленного обслуживания — интернет банк «Альфа-Клик» и мобильное приложение «Альфа-Мобайл».
«В 2015г. свою работу мы будем строить в рамках сегментного подхода. Условно мы клиентов разделяем на 3 сегмента: ключевыми для нас являются состоятельные и массово состоятельные. Мы будем активно работать по привлечению клиентов и стараться не допустить оттока клиентов», — рассказал Нестеренко. Он также добавил, что на текущий год в розничном сегменте банк не планирует агрессивного роста: стоит задача удержать долю рынка в крае по кредитам на уровне 4% (то есть, сохранить показатели 2014г.).
Доверяют больше
Существенный рост показал и корпоративный портфель бизнеса банка на Кубани. Объем корпоративного кредитного портфеля на конец 2014г. превысил 33 млрд руб., что больше на 47% по сравнению с данными на начало года. «Очень значительный рост по счетам для востребования юрлиц: почти в 2 раза. Это говорит высоком уровне доверия к банку со стороны клиентов», — отметил управляющий операционным офисом «Краснодарский» АО «Альфа-Банк» Сергей Шубин. К 1 января 2015г. остатки на счетах до востребования составили 2,7 млрд руб. (рост на 78% к январю 2014г.).
Еще один значимый показатель доверия бизнеса к банку — объем средств, размещенных компаниями на счетах в депозитах и векселях, считает Шубин. К началу текущего года эта сумма выросла в 2 раза. В банке отчитались также и о выделенном в прошлом году в корпоративном бизнесе сегменте среднего бизнеса. Напомним, что в банке под ним понимают компании с оборотом от 10 до 100 млн долларов. «К концу прошлого года мы набрали неплохие обороты и сейчас выходим на плановые показатели по привлечению новых клиентов. Мы расширяем канал продаж в этом сегменте: почти в два раза увеличиваем количество продавцов. Кроме того, активизируем каналы продаж в синергии с другими продуктами банка», — говорит Шубин.
Впечатлить клиента
В рамках сегментной стратегии еще один вектор развития банка в регионе — массовый бизнес. К нему относятся предприниматели с годовым оборотом до 350 млн руб. В этом сегменте Альфа-Банк в крае увеличил долю на рынке до 7,7%. Количество компаний-клиентов банка выросло за минувший год в 1,5 раза до примерно 5 тыс. организаций. Также увеличился и объем средств, которые они держат на счетах банка — на 82% до 1,2 млрд руб. При этом обозначенный рост происходил на фоне устойчивой тенденции прошлого года по сужению рынка юридических лиц в сегменте малого и среднего бизнеса, отметил директор по массовому бизнесу АО "Альфа-Банк" Денис Щукин. «Клиенты этого сегмента ждут от банков не столько кредитных ресурсов, сколько удобного и эффективного взаимодействия в части расчетного обслуживания. Поэтому в новом году мы будем делать упор на повышение сервиса, развитие технологий и поддержку бизнеса своих клиентов в разных областях с помощью нефинансовых инструментов, обеспечивая экономию времени и увеличение клиентских впечатлений», — заверил он.
Кризис поможет
В целом же в Альфа-Банке кризис воспринимается, как возможность для развития. «Если посмотреть, как банк проходил все кризисные периоды, то они для нас — это переход на новый уровень, поэтому сейчас мы ожидаем ровно этого», — отметил Шубин. По его словам, Альфа-Банк является системообразующим и входит в число топовых банков страны. В период кризиса и после него роль таких банков для рынка только вырастет, считает он. Однако банк для того, чтобы укрепить свои позиции, занимается развитием новых услуг и сервисов. "В российской банковской системе так устроено, что основным генератором прибыли является рост кредитного портфеля. Но в период кризисов он иногда страдает", — сказал Шубин. Поэтому в банке решили поменять фокус с продажи кредитов на готовые решения и сервисы.
К примеру, для клиентов массового бизнеса банк предлагает сертификаты юридической поддержки, HeadHunter, Билайн, Яндекс. «Это значит, что клиент, открывший расчетный счет получает месяц бесплатной связи от Билайн, возможность найти специалиста с помощью HeadHunter, а также сертификат на возможность рекламировать свою компанию через Яндекс Директ.
При этом мы идем дальше, сейчас предлагаем возможность нашим клиентам получать дополнительные скидки от наших партнеров», — рассказывает директор по массовому бизнесу АО "Альфа-Банк" Денис Щукин. Также в прошлом году банк открыл «А-Клуб», предоставляющий клиентам элитное банковское обслуживания. За год работы в Краснодаре клуб привлек 200 клиентов, его портфель достиг 60 млн долларов. «В первый год мы вышли на окупаемость и первая положительная динамика наблюдалась уже в мае», — отметила руководитель «А-Клуба» в Краснодаре Наталья Желандинова.
В банке развивают и это направление: в конце 2014г. в клуб добавились новые партнеры в сферах консалтинга, права, сделок по покупке недвижимости за рубежом и в РФ. Также была добавлена 8-ая расчетная валюта: китайские юани. Помимо нее клуб готов производить расчеты в рублях, канадских долларах, швейцарских франках, японских иенах, евро и фунтах стерлингов.
Недавно рейтинговое агентство Frank Research Group в своем рейтинге "Приват банкинг" присвоила "А-Клубу" первое место среди 16 ведущих российских и зарубежных банков, предоставляющих подобные услуги на территории нашей страны.
Публикуется на правах рекламы.