Краснодарский край, 22 июн 2018, 12:25

Кандидат от конкурентов-2: топ-менеджер «Магнита» возглавил «Пятерочку»

Читать в полной версии

Бывший топ-менеджер «Магнита» Сергей Гончаров, отвечавший за развитие аптек и магазинов «Магнит косметик», стал новым гендиректором розничной сети «Пятерочка». Об этом говорится в сообщении компании X5 Retail Group, которой принадлежит ретейлер.

«Сергей Гончаров имеет успешный опыт как в области стратегии и управления брендом, так и в области операционного управления и развития розничного бизнеса. В последние месяцы Сергей возглавлял процесс обновления стратегии компании, что позволило ему получить более глубокое понимание бизнеса Х5 Retail Group, а также понять приоритеты дальнейшего развития. Я убежден, что за счет сильных профессиональных компетенций и высокой личной мотивации он привнесет новые подходы, которые обеспечат баланс роста, эффективности и доходности бизнеса «Пятерочки», — заявил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Должность генерального директора сети стала вакантной в апреле 2018 года, после того, как пост покинула Ольга Наумова, возглавлявшая «Пятерочку» с 2013 года. Свой уход она объяснила расхождением во взглядах на принципы и систему управления с нынешним менеджментом X5, а также «из-за отсутствия у него как стратегического видения, так и поддержки реальных проектов развития бизнес-единицы и новых проектов».

Как сообщал РБК Краснодар, 21 июня Наумову утвердили в качестве нового главы сети «Магнит» — ключевого конкурента «Пятерочки».

Кто такой Сергей Гончаров

Сергей Гончаров имеет диплом MBA Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете. С 2005 по 2013 год он работал в Sony Corporation в должности директора по стратегии и развитию бизнеса, до этого — в инвестиционных компаниях в Испании и США.

В 2013 — 2016 годах был директором формата «Магнит косметик». На начало его работы в убыточную сеть магазинов косметики и бытовой химии входило около 700 точек. По словам Гончарова, за четыре года продажи выросли в 13 раз, EBITDA — в 22 раза, сеть стала «очень прибыльной». На конец сентября 2017 года «Магнита» было 3522 «Магнит косметик», их выручка за девять месяцев — 57 млрд руб. (всего «Магнита» — 851 млрд). За девять месяцев прошлого года магазины косметики были единственным форматом, где не падали сопоставимые продажи. По данным компании за январь—сентябрь 2017 года, магазины у дома приносят сети 74,2% выручки, еще 12,7% приходится на гипермаркеты. Магазины косметики и бытовой химии занимают долю в 6,8% и еще 5,2% приходится на оптовые продажи.

С января 2017 по январь 2018 года Сергей Гончаров также отвечал за развитие сети аптек, работавших под брендом «Магнита». Первые аптеки открылись в середине 2017 года, а к концу декабря в сети уже работал 51 магазин. Однако затем было объявлено, что «Магнит» взял «небольшую паузу» для оценки эффективности открытых аптек.

Гончаров ушел из «Магнита» 23 января 2018 года, потому что «перестал видеть для себя будущее в компании». ​«У меня более амбициозные планы и задачи, которые я сам перед собой поставил», — пояснял топ-менеджер.

По его собственным словам, на решение об уходе повлияло как изменение личных приоритетов, так и ситуация в бизнесе. При этом Хачатур Помбухчан, на тот момент занимавший пост финансового директора «Магнита», заявлял, что ретейлер не отказывается от развития аптечного направления. Со временем его планируется интегрировать в «Магнит косметик».

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла