Обзор изменений законодательства Краснодарского края от 22.07.2016
Мониторинг региональных законов Краснодарского края предоставлен ООО «КОМПАНИЯ АПИ «ГАРАНТ».
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 5 июля 2016г. N 839 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»
Определен порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Юрлица и ИП (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании указанных расчетов министерством природных ресурсов Краснодарского края им будут утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Оговорен перечень документов, которые потребуется представить заявителям. Для каждого филиала и обособленного подразделения юрлица разрабатываются и утверждаются свои значения нормативов и лимитов. Нормативы и лимиты утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета по обращению с отходами. При том же условии (ежегодное представление технического отчета) до окончания указанного срока действительны и лимиты, утвержденные в прежнем порядке. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2016г. N 491 «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Краснодарского края»
Кем и как в регионе ведется учет отходов производства и потребления?
Утвержден новый Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления — информационного ресурса, содержащего сведения, необходимые для осуществления государственного экологического надзора, а также для принятия соответствующих управленческих, хозяйственных и иных решений в области обращения с отходами. Кадастр состоит из трех разделов: регионального реестра объектов размещения отходов, региональных банков данных об отходах и о существующих технологиях их использования и обезвреживания (ранее в кадастре был еще один раздел — региональный классификационный каталог отходов производства и потребления). В реестр объектов размещения отходов включаются все такие имеющиеся на территории края объекты независимо от их ведомственной подчиненности (действующие, временно не эксплуатируемые и выведенные из эксплуатации (в том числе нерекультивированные, рекультивированные или законсервированные), а также несанкционированные свалки площадью более 50 кв. м). Не подлежат включению объекты размещения радиоактивных и биологических (медицинских) отходов (в частности, скотомогильники), для которых применяется особая система учета. Ведение Кадастра поручено краевому министерству природных ресурсов. Актуализация данных — ежегодная (последние представляются органами местного самоуправления муниципальных образований, а также ИП и юрлицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами). Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Основы государственно-правового устройства
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 июля 2016г. N 489 «О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края»
Дополнительным объемом полномочий наделен департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Согласно последним изменениям в федеральном законодательстве перед департаментом имущественных отношений Краснодарского края ставится новая задача — обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти края и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в части определения целесообразности и обоснованности перехода в регионе к исчислению налога на отдельные виды недвижимого имущества юрлиц исходя из его кадастровой стоимости. Не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций департаментом будет определяться перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость (последний подлежит представлению в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, а также размещению на официальных сайтах в Интернете). Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 июля 2016г. N 846 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта»
Куда и как малоимущим кубанцам обращаться за получением социальной помощи на основании социального контракта?
Статус государственной услуги, предоставление которой регулируется административным регламентом, получает процедура оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. Заявителями на получение этой госуслуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане РФ, место жительства которых находится на территории Краснодарского края, среднемесячный доход которых ниже величины прожиточного минимума. Для решения вопроса с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в органы социальной защиты населения. Заявления могут быть поданы через МФЦ и посредством Портала госуслуг. На решение вопроса отводятся 10 дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений указанный срок может быть увеличен до 30 дней. В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.