Краснодарский край, 22 авг 2018, 11:49

Семейный подряд-2: кто займется развитием морского порта в Геленджике

Строительством береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджика займется компания Геннадия Тимченко. Ранее этот проект планировали реализовать родственники глав госкорпорации «Ростех» и Минпромторга
Читать в полной версии

АО «Стройтрансгаз», подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко, займется развитием береговой и морской инфраструктуры в морском порту города Геленджика. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте правовой информации.

«Определить АО «Стройтрансгаз» единственным исполнителем осуществляемых в 2018 — 2019 годах закупок работ по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик», — говорилось в распоряжении главы правительства. 

Согласно документу, контракт на строительство объектов будет заключен между «Стройтрансгазом» и Росморречфлотом. Представитель Росморречфлота сказал РБК, что портовая инфраструктура создается как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.

АО «Стройтрансгаз» зарегистрировано в Москве в 1999 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В 2017 году выручка компании составила 36,3 млрд рублей, чистая прибыль — 717,6 млн рублей. Формальным владельцем является зарегистрированное на Кипре STG Holdings Limited. 63% акций «Стройтрансгаза» контролируется компанией Volga Group, объединяющей активы Геннадия Тимченко. С 2014 года Тимченко находится под санкциями Минфина США.

Вокзал, причал и яхты

Проектированием обновленной инфраструктуры в морском порту Геленджика занималась компания «Ленморниипроект» по заказу ФГУП «Росморпорт». В январе 2018 года Росморпорт получил положительное заключение Главгосэкспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, а также по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.

Основной целью проекта является создание современного грузопассажирского порта, способного принимать грузовые и пассажирские суда, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса.

По данным «Ведомостей», в рамках реализации проекта в Геленджике будет построен грузовой порт с причалами, пассажирский вокзал, крытые и открытые склады и отдельная стоянка для яхт (до 200 мест). Пропускная способность грузового порта — до 800 тыс. тонн в год, пассажирского терминала — до 19600 человек.

«Создаваемый грузопассажирский порт будет являться составной частью новой туристско-рекреационной зоны города-курорта Геленджика, включающей в себя также гостиницы, рестораны, спортивно-развлекательные комплексы и другие объекты туристической инфраструктуры, строительство которых будет осуществляться за счет частных инвесторов», — говорилось в сообщении Росморпорта.

По данным ФГУП, реализация проекта позволит существенным образом повысить туристическую привлекательность курорта, а также значительно поспособствует развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

Строительство объектов планируется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России». На эти цели 5 млрд рублей будет выделено из бюджета, еще до 4,4 млрд рублей составят частные инвестиции.

В то же время конкурсной документации на проектирование комплекса указано, что предельная сметная стоимость строительства составляет 5 млрд рублей в ценах 2012 года,. При этом в распоряжении правительства говорится, что госконтракт «Стройтрансгаза» и Росморречфлота допускает пересмотр сроков, объема и стоимости работ в пределах бюджетного финансирования.

Кто претендовал на порт

Строительство новой гостиницы с акватермальным комплексом и круглогодичными бассейнами, мариной для яхт и морским пассажирским портом, которые собирались возвести к 2022 году, в мае 2018 года анонсировал вице-губернатор Кубани Василий Швец.

Стоимость проекта тогда оценивалась в 12,44 млрд рублей. Соглашение о его реализации было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По словам главы департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Юрия Волкова, курортный комплекс должен включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Здесь планировалось 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels).

Как сообщал РБК Краснодар, инвестором должно было выступить ООО «Морской порт Геленджик». Эта компания была зарегистрирована в Геленджике в 2016 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Данные о выручке и прибыли не указаны. Владельцами фирмы являются три юрлица — ЗАО «Геленджикский морской порт», АО «ТРК Инвест» и ООО «Дабл-Ю Эс Кэпитал Венчурс». Согласно данным СПАРК, ЗАО «Геленджикский морской порт» через цепочку компаний контролируется ООО «Финансовые системы» и ООО «Финансовые инвестиции», которыми владеют Валентин Мантуров и Станислав Чемезов. Их ФИО совпадают с данными отца нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова и сына главы Ростеха Сергея Чемезова. Ранее учредителями «Финансовых систем» значились кипрские офшоры.

Эти же компании имеют и другие активы в Геленджике. В частности, «Финансовым системам» принадлежит 33,3% ООО «Мантра», которое занимается выращиванием винограда и виноделием на территории курорта. Другой актив фирмы — АО «Жемчужина», которое выступает в Геленджике застройщиком комплекса апартаментов и таунхаусов премиум-класса Fellini.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам