PROТуризм, 23 фев, 10:48

Номера разбавили ужином: HoReCa Юга — о спросе в уик-энды февраля и марта

23 февраля и 8 марта делают кассу и на 100% загружают рестораны Юга России в то время, как максимальная загрузка черноморских отелей составляет всего 65% - 80%.
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Трехдневные выходные, на которые приходятся гендерные праздники — День защитника Отечества и Международный женский день, в 2024 году будут длиться с 23 по 25 февраля и с 8 по 10 марта. РБК Краснодар опросил игроков рынка HoReCa ЮФО и СКФО и выяснил, что на эти выходные гости предпочитают путешествию гастрономическое приключение.

Все столики забронированы

В праздничные дни в ресторанах ожидается ажиотаж, рассказала управляющая ростовским рестораном «ОнегинДача» Мария Николаенко. Некоторые столы были забронированы за 1-2 месяца.

«В эти прекрасные даты в ресторанах всегда ажиотаж и overbooking; динамика от года к году не меняется, мы ограничены исключительно количеством посадочных мест и часами работы. Эти даты известны заранее, и столы забронированы как правило уже за 1-2 месяца; влияют ли сильно эти даты на общую экономику ресторана — скорее нет», — прокомментировала Мария Николаенко.

По ее словам, рост выручки в «ОнегинДаче» к прошедшему периоду прогнозируется на уровне 15-17%.

В сети ресторанов Gosti Group (рестораны «Гости», «Гостидзе» и «Шале» на курорте «Красная Поляна») также ожидают рост выручки до 20%.

«С учетом роста цен на продукты и прочие составляющие, пока мы видим незначительную тенденцию (роста — прим. ред. РБК Краснодар), это порядка 15-20%. <...> На 8 марта прогноз более 20%, мы ожидаем поток гостей и готовим для них приятные сюрпризы», — прокомментировали в сети ресторанов.

Все столики на 23 февраля забронированы в ресторане Baikal Bar&Restaurant (Сочи), рассказала управляющая заведением Марина Карелина. Как прокомментировал управляющий и шеф-повар ресторана Villa Verde Иван Мандрик, в конце января порядка 50% столов на 23-25 февраля было забронировано, на 8-е марте — порядка 70% столов. Ожидается, что выручка по итогам праздничных дней вырастет на 10-15%. В тоже время управляющий отмечает, что в 2023 году по итогам года зафиксировали рост среднего чека по итогам праздничных дней в районе 15-20%.

Отели ждут до последнего

Туроператоры ассоциации «Российский союз туриндустрии» (РСТ) сообщили, что в этом году на праздничные выходные по случаю 23 февраля российские туристы выбирают туры на горные и морские курорты Краснодарского края, а также короткие экскурсионные поездки с гастрономическим уклоном в соседние регионы. Ажиотажного спроса нет, объем продаж сохранился примерно на уровне 2023 года, рассказали в пресс-службе РСТ.

Отельеры Юга России, опрошенные РБК Краснодар, отмечают не слишком активный ранний спрос со стороны гостей на уик-энды февраля и марта, поскольку выходные являются всего на 1 день продолжительнее обычных.

Как прокомментировали в пресс-службе «Сочи Парк Отеля», среди туристов такие выходные популярны для мини-отпуска или перезагрузки. Однако краткосрочные поездки сильно заранее не планируют, подчеркнули в пресс-службе, поэтому загрузка может вырасти непосредственно перед праздником или во время него.

«Например, на продолжительные выходные в феврале загрузка в отеле (по данным на 21 февраля) достигает 65%, хотя еще неделю назад спрос был почти вдвое меньше. Аналогично ситуация обстоит с заездами на 8 марта. При этом немаловажную роль в принятии окончательного решения играют акции и предложения отелей», — прокомментировали в пресс-службе.

Отели курорта «Красная Поляна» забронированы в праздничные дни в феврале на 80%, по данным на 21 февраля. При этом число бронирований отелей курорта выросло на 13% в праздничные дни в марте и на 15% в праздничные дни февраля.

Апарт-отель «Бонус» в Красной Поляне зафиксировал 95% загрузки на февральские и мартовские праздники, что сохраняет динамику прошлого года. Отели курорта Архыз в пиковые даты ожидают загрузку от 65%. На курорте также ожидают общий рост турпотока в праздничные даты.

В то же время ростовские отели, которые являются транзитными объектами размещения по отношению к черноморскому побережью, ожидают повышенные спрос не только во время праздников, но и за несколько дней до и после.

«Что касается загрузки бутик-отеля «39» by SATEEN GROUP в праздничные дни 23-25 февраля и 8-10 марта, то тут традиционно высокий спрос. Но так как мы транзитный регион, многие гости едут через наш город на юг, то мы ожидаем высокий спрос — и накануне, и после», — сказала управляющая партнер, СЕО, гостиничного оператора SATEEN GROUP Валентина Магидс.

Как прокомментировала коммерческий директор группы отелей «Русские Сезоны» в Сочи Инна Рындина, на февральские и мартовские праздники динамика спроса и портрет гостя совершенно зеркальны 2023 году: гости, как и раньше предпочитают отдых, сопряженный с эстетическими ценностями в отелях с упором на персонализацию. Не последнюю роль при выборе отеля играют рестораны с аутентичной кухней, особый интерес у гостей вызывают локальные напитки и специалитеты.

Спрос на 23 февраля выше на 8% по сравнению с прошлым годом, в то время как на 8 марта отстает на 13% от прошлого года, рассказали в пресс-службе курорта Miracleon в Анапе.

«Если сравнить среднюю стоимость номера на 8 марта, то в этом году она выше примерно на 60%, чем в прошлом году. Но в ближайшее время ожидаем увеличение спроса на мартовские праздники, так как сейчас окно бронирования стало меньше, гости предпочитают бронировать накануне отдыха», — заключили в пресс-службе курорта.

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа