Краснодарский край, 23 мая 2014, 15:04

На Кубани запретили разливать вино в пластиковые бутылки

В пятницу, 23 мая, депутаты ЗСК приняли закон, запрещающий продажу вин и коньячных напитков в потребительскую тару, в частности, пластиковые бутылки. По оценке краевых властей, теневой рынок реализуемой таким образом продукции за время курортного сезона в Краснодарском крае превышает 1 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: razlivnoevino.ru

В пятницу, 23 мая, депутаты ЗСК приняли закон, запрещающий продажу вин и коньячных напитков в потребительскую тару, в частности, пластиковые бутылки. По оценке краевых властей, теневой рынок реализуемой таким образом продукции за время курортного сезона в Краснодарском крае превышает 1 млрд руб.

"На территории края широкое распространение получила практика розлива алкоголя, в частности вина и коньячных напитков, из заводской упаковки большого объема (например, bag in box объемом 10-20 литров) в более мелкую потребительскую тару — ПЭТ-бутылку 1-2 литра", — рассказал руководитель управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности края Олег Толмачев.

По его словам, в курортный сезон объемы продаж разливного алкоголя вырастают в десятки раз. Однако, вместо качественного алкоголя, путем простой замены содержимого bag in box, нередко продается нелегальная продукция. "Она никак не учитывается и не облагается акцизом. Зачастую это — просто фальсификат на основе воды, спирта и ароматизаторов. Торговля ведется, в основном, под звучной вывеской «Вина Кубани». Как правило, в фальшивые бочки вставляется специальный мешок вместимостью 10-20 литров и отдыхающим предлагается купить в розлив якобы свежий, живой продукт из бочки", — продолжил О. Толмачев.

По его словам, суррогат производится в "огородах, гаражах, сараях и местах продаж". В качестве основного оборудования используется примитивная пластиковая бочка, лопаты для размешивания водно-спиртовой жидкости с ароматизаторами и красителями. "Эти компоненты поставляются челноками, распространяющими спирт, как правило из соседних республик, которые перенасыщены полулегальными спиртзаводами. Определить подделку несведущему покупателю практически невозможно", — отметил чиновник. По его подсчетам, себестоимость производства 1 литра лже-вина - 15-20 руб., а продается оно по 70-80 руб.

По мнению властей, подобные нелегальные схемы наносят ущерб курортной инфраструктуре края, отдельным винодельческим брендам, имиджу кубанского виноделия и бюджету региона. Помимо этого, возникает дополнительный очаг возникновения ЧС, связанных с отравлениями алкогольными суррогатами. Кроме того, они способствуют снижению объемов производства легальной продукции. К примеру, объем выпуска водки с 2008г. в крае уменьшился в 10 раз, и эта тенденция продолжается. В крае реализуется менее 8% "собственной" водки. Бюджет региона из-за ввозимой водки ежегодно теряет порядка 1,5-2 млрд руб. потенциальных налогов.

Помимо этого, в регионе сокращается производство вина. Только за 2013г. год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 14%.

Также депутаты ЗСК тем же законом ввели дополнительные ограничения на места продажи алкоголя. Согласно новым нормам, в одном торговом зале теперь запрещено размещать объекты розничной торговли алкоголем с объектами общественного питания. Дело в том, что краевой закон устанавливает ограничение на розничную продажу алкоголя с 22:00 до 11:00 (включительно). Однако эта норма не распространяется на заведения общепита.

"Этим массово стали пользоваться нерадивые предприниматели. Чтобы продлить время продажи алкоголя, бизнесмены в общем торговом зале регистрируют и магазин, и точку общественного питания. В результате у магазина появляется возможность круглосуточной реализации алкоголя, а норма, направленная на ограничение времени, носит формальный характер", — отметил О.Толмачев. По его данным, в крае работает около 500 таких объектов.

Депутат ЗСК Алексей Гусак отметил, что подобные ограничения (признавая их правильность) могут усилить активность интернет-продавцов алкоголя. Он привел в пример случаи, когда через сеть продается, скажем, зажигалка, а к ней в подарок прилагается алкоголь. В последнее время таких сайтов появляется все больше. При этом возраст "покупателей" никого не интересует, и за качество подобных "подарков" никто не несет никакой ответственности.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов