Краснодарский край, 23 мая 2017, 14:09

«Кубанский казачий хор» попал в топ-3 крупнейших госзаказчиков алкоголя

«Кубанский казачий хор» оказался вторым среди госучреждений РФ по количеству закупок алкоголя за последние 5 лет. В организации приобретение вин, коньяков и виски объяснили обслуживанием комбината питания
Читать в полной версии
Фото: rg.ru

ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» занял второе место среди самых крупных государственных заказчиков алкоголя (по версии сайта Russiangate). Рейтинг составлялся на основе данных проекта Комитета гражданских инициатив «Госзатраты».

По данным ресурса, за 2011-2016гг «Кубанский казачий хор» провел 85 алкогольных госзакупок, уступив по их количеству только филиалу оздоровительного комплекса «Ватутинки» учреждения «Оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами президента (154 тендера).

На третьем месте – Государственный комплекс «Дворец конгрессов» (75 закупок). Четвертую и пятую строчку занимают оздоровительный комплекс «Шереметьевский» (70 закупок) и объединенный санаторий «Русь» (68 тендеров).

«Кубанский казачий хор» проводил закупки алкоголя для комбината питания, рассказал РБК Юг начальник финансового управления организации Владимир Лютый.

«На втором этаже концертного зала по улице Красная, 5 у нас была столовая, на первом – буфет, где продавались спиртные напитки. Мы получали лицензию на продажу алкоголя, которую не стали продлевать на этот год. Помещения сейчас сдаются в аренду», – пояснил он.

По словам Лютого, на сайте госзакупок отображены тендеры только за 2015г., информации о предыдущих договорах в открытом доступе нет. «До позапрошлого года мы работали по ФЗ-44, были закупки по 5 пункту стоимостью до 400 тыс. рублей, у нас было право заключать прямые договора. Данные о них нигде не публикуются, не знаю, откуда могла появиться информация о 85 закупках. Обоснование стоимости мы предоставляли. Чаще всего работали с ООО «Алтима» или «Кормилицей», они предлагали самые низкие цены», – отметил он.

По словам начальника финансового управления учреждения, с 2015г. закупки проводились по ФЗ-223. «В 2016г. алкогольная продукция не покупалась, распродавались остатки. Мы уже понимали, что нам не целесообразно содержать комбинат питания самостоятельно», – пояснил Лютый.

Согласно базе данных СПАРК, культурное учреждение за последние годы существенно сократило как количество проводимых закупок, так и общую сумму трат. Если в 2013г. было проведено 514 тендеров на общую сумму в 74 млн руб., то в 2014г. количество заключенных контрактов сократилось до 101, а их стоимость – до 33,8 млн рублей. В 2015г. подписаны договоры по 87 закупкам на общую сумму в 31,9 млн рублей. В 2016г. количество контрактов упало до 73, а их сумма, наоборот, выросла до 43 млн рублей.

На сайте госзакупок есть данные о трех тендерах на поставку алкогольной продукции общей стоимостью около 650 тыс. рублей. 

Первая закупка на 146 тыс. руб., опубликованная в феврале 2015г. вызвала вопросы со стороны Общественного народного фронта и, позднее, прокуратуры. По словам начальника финансового управления, организация предоставляла в правоохранительные органы все данные и обоснования по этому тендеру.

Поставщиком по двум тендерам в 2015г. было выбрано ООО «Алтима», еще один из договоров заключили с ЗАО «Кубаньоптпродторг». Согласно приложению к договору первой закупки, учреждение приобретало виски Jameson, Johnnie Walker, коньяки Hennessy и Rémy Martin, вина «Фанагория», «Шато Тамань» и прочее – всего 23 позиции. В остальных тендерах спецификация по видам алкоголя уже не размещалась. 

«Кубанский казачий хор» (полное название – Государственный академический ордена Дружбы народов Кубанский казачий хор) – хоровой певческий коллектив, основанный в 1811г. В репертуар входят кубанские казачьи, русские и украинские народные песни, а также песни на стихи русских и украинских поэтов в обработке Виктора Захарченко – художественного руководителя коллектива. Общий состав – 157 человек.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России