Краснодарский край, 23 мая 2019, 15:19

Троллейбус, который идет: как поменяются маршруты в Краснодаре

Власти Краснодара представили схему изменения работы муниципальных троллейбусных и автобусных маршрутов МУП «КТТУ», которую начнут внедрять с 15 июня 2019 года
Читать в полной версии

В первую очередь изменения коснутся движения общественного транспорта на ул. Красной: запланирована ликвидация контактной сети, с помощью которой передвигаются троллейбусы. Вместо троллейбусных маршрутов здесь по временной схеме пустят низкопольные автобусы.

По словам вице-мэра Артема Доронина, опыт временной замены троллейбусов на автобусы в городе уже есть: речь идет о маршруте № 14, который поменяли после начала капитального ремонта ул. Тургенева. «Он работал очень эффективно. Теперь на маршрут возвращаются троллейбусы, а автобус перейдут на маршруты №№ 9 и 31», — пояснил замглавы города.

Однако уже до конца года автобусы на ул. Красной собираются заменить на электробусы с динамической подзарядкой. Ранее 23 мая депутаты городской думы приняли решение о выделении 123 млн рублей на их приобретение. По словам главы Краснодара Евгения Первышова, благодаря высокому запасу хода электробусов (до 25 км без подзарядки) необходимость использования контактной сети на ул. Красной отпадет.

Ликвидация контактной сети для троллейбусов станет одним из этапов большого проекта по благоустройству ул. Красной. В планах мэрии - убрать все провода на главной улице города, поэтому контактная сеть не станет исключением.

Ранее власти кубанской столицы также анонсировали появление на ул. Красной выделенной полосы для общественного транспорта, Планируется, что ее запустят от Городской площади (бывшая Театральная) до кинотеатра «Аврора».

Как изменятся маршруты общественного транспорта

На маршруте № 31 троллейбусы заменят на автобусы большой вместимости. Также изменится маршрут — с № 31 на № 15. При этом схема движения маршрута и количество транспортных средств останется без изменения, интервал движения составит 12 — 18 минут, уверяют в мэрии.

Троллейбусный маршрут № 21 изменит схему движения в части организации движения от ул. Офицерской по шоссе Нефтяников, ул. Лузана, Стахановской, ул. Тургенева, Атарбекова, Герцена до остановки «Бальнеолечебница». В обратном направлении он будет двигаться по этим же улицам и далее — по старому маршруту до ул. Домбайская. При этом будет изменено наименование маршрута: «Бальнеолечебница — ул. Домбайская», интервал движения составит 12 — 16 минут.

В администрации Краснодара отмечают, что изменение пути следования троллейбусного маршрута № 21 в первую очередь снизит уровень дублирования на участках с низким пассажиропотоком, так как по ул. Красной от Офицерской до Северной заполняемость маршрутов № 21 и № 31 зачастую не превышает 10%. Кроме того, это позволит перераспределить пассажиропоток с наиболее загруженного участка пути следования автобусного маршрута № 4 от кинотеатра «Аврора» до Бальнеолечебницы.

Помимо этого, внесут изменения в работу троллейбусного маршрута № 13 «Ул. Благоева — Бальнеолечебница» и автобусного маршрута № 2 «Ул. Гассия — Бальнеолечебница». Так, автобус № 2 пойдет по ул. Северная, Красная, шоссе Нефтяников, ул. Лузана, Стахановской, Тургенева, Атарбекова, Герцена до остановочного пункта «Бальнеолечебница» (в обратном направлении через ул. Дзержинского). По этой же схеме пойдет и троллейбус № 13. При этом, на маршруте № 2 введут три дополнительных автобуса по будням и два по выходным и праздничным дням.

Троллейбусный маршрут № 9 будет заменен на аналогичный автобусный маршрут. Схема движения маршрута останется прежней. При этом, на маршруте № 14 будет произведена обратная схема: автобусы здесь заменят на троллейбусы. При этом, по Комсомольскому микрорайону движение троллейбусов на участке от ул. им. Тюляева будет осуществляться по ул. Сормовской. Это связано с перенасыщенностью общественным транспортом участков ул. Уральской и Тюляева.

Электробусы на смену троллейбусам

Как сообщал РБК Краснодар, 23 мая 2019 года депутаты городской думы Краснодара приняли решение о выделении 123 млн рублей на приобретение электробусов с динамической подзарадякой. Инициатором их приобретения стал глава Краснодара Евгений Первышов. Предполагается, что электробусы сменят старые троллейбусы на маршрутах, которые идут по ул. Красной от Северной до Офицерской.

Кроме этого, за счет электробусов можно продлить троллейбусные маршруты без необходимости строительства контактной сети — благодаря запасу автономного хода около 25 км.

В администрации Краснодара отмечают, что электробусы отличаются высокой маневренностью, возможностью движения без сети, полным отсутствием вредных выбросов, как и троллейбус и почти такой же стоимостью, как троллейбус. Они будут оснащены кондиционерами — это требование пропишут в технических требованиях. 

Всего до конца года будет закуплено 10-12 транспортных средств за счет средств городского бюджета. Еще два электробуса за счет собственных средств купит МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление».

Глава Краснодара не исключил, что в случае успешного внедрения электробусов на улицы города, власти кубанской столицы увеличат их закупки уже в 2020 году.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива