Краснодарский край, 23 июн 2022, 12:26

₽230 млрд на 5 лет: на какие дороги Кубани выделят федеральные деньги

Читать в полной версии
Фото: РБК

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий на период с 2023 до 2027 годы в отношении автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. На развитие дорожной деятельности в Краснодарском крае выделено порядка 230,6 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал председатель правительства России Михаил Мишустин.

Так, на строительство дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) правительством РФ предусмотрено финансирование в размере 12,89 млрд рублей в период до 2023 года. Внебюджетные инвестиции в этом же периоде планируется привлечь в размере 11,5 млрд рублей.

Комплексное обустройство объекта строительства автомобильной дороги А-289 Краснодар — Славянск на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь потребует инвестиции со стороны внебюджетных источников в размере 5,6 млрд рублей: по 2,8 млрд в 2023 и 2024 гг.

На строительство южного обхода Краснодара всего запланировано 28,9 млрд рублей. Финансирование предусмотрено сроком на 2025-2027 гг. ежегодными трансфертами в размере 4 млрд рублей, 5 млрд рублей и 19,9 млрд рублей соответственно. Реализация проекта потребует привлечения внебюджетных источников финансирования в 2027 году в размере 2,7 млрд рублей.

На строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия (Южный кластер) из федерального бюджета будет выделено 55 млрд рублей. Из них: 3 млрд — в 2025 году, 3 млрд — в 2026 году и 49 млрд в 2027 году.

На строительство транспортной развязки на км 16+050 автомобильной дороги А-290 Новороссийск — Керчь, Краснодарский край предусмотрено финансирование федеральными средствами 3,4 млрд рублей. Из них в 2023 году будет доведено 100 млн рублей, в 2024 — 300 млн рублей, в 2025 — 2,7 млрд рублей, в 2026 — 336 млн рублей.

Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск — Керчь на участке км 52 — км 73, Краснодарский край обойдется федеральному бюджету в 7 млрд рублей. Из них в 2023 году будет направлено 4,1 млрд рублей, в 2024 — 2,9 млрд рублей.

Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани-Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь предусматривает финансирование в размере 84,7 млрд рублей: 44,8 — в 2023 году и 39,9 — в 2024 году.

Реконструкция путепровода через железную дорогу на км 113+338 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский, Краснодарский край — потребует 2,7 млрд рублей.

Реконструкция автомобильной дороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский на участке км 19 со строительством транспортной развязки, Республика Адыгея потребует от бюджета РФ — 12,4 млрд рублей. Финансирование будет распределяется по 100 млн рублей — в 2023 году, 150 млн рублей — в 2024 году, 3,2 млрд рублей — в 2025 году, 9 млрд рублей — в 2026 году.

На проект по строительству автомобильной дороги Черниговская — Дагомыс в Апшеронском районе Краснодарского края направят 13,2 млрд рублей: в 2023 году будет направлено 45 млн рублей, в 2024 — 3,8 млрд рублей, в 2025 — 2 млрд рублей, в 2026 — 7,2 млрд рублей. Софинансирование региональным бюджетом предусмотрено в 2025 и 2026 гг. по 80 млн рублей и 291,7 млн рублей соответственно.

Строительство автомобильной дороги «Южный подъезд к Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский (1 этап — мостовой переход через реку Кубань)» предусматривает финансирование в размере 4,8 млрд рублей: 1,8 млрд рублей — 2023 год, 1,3 млрд рублей — 2024 год, 600 млн рублей — 2025 год, 1 млрд — 2026 год. Из федерального бюджета будет направлено 3,1 млрд рублей, из регионального бюджета — 1,6 млрд рублей.

Сообщается, что объем финансирования в период с 2025 по 2027 гг. будет уточнен при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий бюджетный период.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители