Краснодарский край, 23 сен 2015, 18:14

Рынок легковых автомобилей Юга России замедлил падение

По итогам 8 месяцев 2015г. рынок легковых автомобилей Ростовской области и Краснодарского края существенно замедлил падение. По словам экспертов, на отрасль повлияли курсы валют и господдержка.
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
По данным агентства «Автостат», за 8 месяцев 2015г. продажи новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 41,6%. Для сравнения, по итогам первого полугодия было зафиксировано падение на 48,6%. Наиболее заметными позитивные изменения оказались на юге России: в Краснодарском крае и Ростовской области. Оба региона сегодня входят в ТОП-10 субъектов РФ с наиболее высоким уровнем продаж новых автомобилей, на которые приходится более половины объема российского рынка. В частности, за 8 месяцев этого года на Кубани было реализовано более 30 тыс. автомобилей. Это на 41% меньше, чем годом ранее (в 1 полугодии рынок "упал" на 49%). В Ростовской области за январь — август реализовали чуть меньше легковых автомобилей — 22,2 тыс. штук. Снижение продаж составило 39% (в 1 полуг. было 47%). По оценкам экспертов, летнее замедление спада продаж связано сразу с несколькими факторами. По словам руководителя пресс-службы "Ключавто" Владимира Вербицкого, кроме сезонного фактора, характерного для юга России, влияние могло оказать объявление о том, что автомобили начали дорожать в связи с очередными изменениями курсов валют. «Те, кто планировал покупку автомобиля, спешат вложить средства до того, как они поднимутся в цене. В целом могу сказать, что август был очень успешным для «Ключавто», ряд автомобильных брендов даже показали существенную положительную динамику, что в принципе нонсенс для этого года», - прокомментировал Вербицкий. В частности, по данным «Ключавто», по сравнению с августом прошлого года на 74% выросли продажи Lexus, на 14% - Mercedes, на 28,3% - Hyundai, на 8% - Mitsubishi и др. По мнению управляющего директора компании Hedge.pro Ильи Бутурлина, кроме сезонного спроса на отрасль оказала влияние активизация государственной поддержки. «В третьем квартале власти собирались выделить сектору автопрома около 4,8 млрд руб. субсидий, а также увеличить финансирование программы льготного автолизинга с 2,5 до 3,5 млрд руб. Кроме того, это связано с сезоном скидок, который объявили большинство компаний в связи с затовариванием складов, а также на фоне благоприятной динамики рубля, которая наблюдалась в период с марта по июль», - отметил Бутурлин. Не мог не оказать своего влияния и рост продаж автомобилей в кредит: во 2-ом квартале 2015г. кредитование на покупку автомобилей на Юге России выросло по сравнению с 1 кв. почти вдвое.  
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Как убедить суд не сажать топ-менеджера в СИЗО
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь