Краснодарский край, 23 дек 2013, 13:50

Эксперт: Кубанский авторынок до сих пор в плюсе

Сергей Алферов, руководитель департамента контроллинга компании "Юг-Авто Холдинг", специально для «РБК-Кубань». Для всех, кто хотя бы иногда читает экономические новости, не секрет, что в РФ в текущем году продажи новых автомобилей ощутимо упали по отношению к 2012 г. Состояние автомобильного рынка является барометром общей экономической ситуации, и в этом смысле падение продаж в России говорит нам о том, что в экономики преобладают негативные тенденции.
Читать в полной версии

Сергей Алферов, руководитель департамента контроллинга компании "Юг-Авто Холдинг", специально для «РБК-Кубань». Для всех, кто хотя бы иногда читает экономические новости, не секрет, что в РФ в текущем году продажи новых автомобилей ощутимо упали по отношению к 2012 г. Состояние автомобильного рынка является барометром общей экономической ситуации, и в этом смысле падение продаж в России говорит нам о том, что в экономики преобладают негативные тенденции.

Однако, как это всегда бывает, где-то происходит падение сильнее, где-то слабее, а где-то возможен даже рост. И в данном случае автомобильный рынок Кубани до сих пор в плюсе относительно 2012 г. Мы собираем и анализируем статистику отдельно и по продажам и по регистрациям новых автомобилей. На данный момент у нас имеется актуальная информация по продажам за период с января по октябрь включительно, а также по регистрациям с января по ноябрь включительно. И те и другие данные показывают, что нарастающим итогом с начала года продажи на Кубани в 2013-м году хоть и немного, но превышают показатели 2012г.

Ранее проходила информация о том, что авторынок Краснодара ушел в минус, что, с некоторыми оговорками, можно констатировать как свершившийся факт, но это не означает сокращение спроса. Важно учитывать региональную и отраслевую специфику. Дело в том, что автомобильный рынок Краснодарского края и Адыгеи следует рассматривать вместе, без разбивки по городам, ввиду высокой численности населения, относительно небольших расстояний между населенными пунктами, ограниченности предложения на конкретных территориях и возможности наличия более выгодных предложений в соседних городах.

Потребители в целях приобретения нового автомобиля зачастую едут в другой город, например, если там продается желаемый автомобиль или в данный момент действуют интересные акции.

В связи с появлением новых автомобильных центров в Сочи, Новороссийске и Майкопе мы наблюдаем смещение спроса в эти города, т.к. теперь у покупателей появились более широкие возможности приобретать автомобиль ближе к месту жительства, и, как следствие, спрос перемещается из Краснодара. В частности, только компания Юг-Авто за последние два года открыла дилерские центры Volkswagen и Hyundai в г. Новороссийск, и Volkswagen-Skoda в г. Майкоп. За 11 месяцев 2013 г. на территории Краснодарского края и Республики Адыгея было зарегистрировано 111 тыс. 702 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. За аналогичный период 2012 г. - 111 тыс. 681 автомобилей.

Пусть и на пару десятков автомобилей, но рынок «в плюсе».

Также у нас есть данные по непосредственным продажам в Краснодаре, Новороссийске, Сочи и Майкопе. Так, за период с января по октябрь включительно, в этих городах продано 84 тыс. 503 автомобиля в 2013-м году и 83 тыс. 841 автомобиль за 10 месяцев 2012г., прирост составил 0,8%. Исходя из имеющихся данных, продажи декабря 2012г. были высокими, и, безусловно, нет уверенности, что декабрь 2013 г. окажется таким же успешным, как год назад. Однако декабрь традиционно является сильным месяцем, и текущие оперативные данные по продажам и контрактованию дают все основания полагать, что декабрь 2013г. также продемонстрирует рост.

Скорее всего, кубанский авторынок по итогам 2013г. выйдет по количеству на те же результаты, что и в 2012г.

Также немаловажно учесть тот факт, что спрос сдвигается в более дорогие сегменты, и уже можно смело утверждать, что в сумме автомобильный рынок Краснодарского края и Адыгеи объективно вырос к прошлому году. Но несмотря на положительные данные статистики, с точки зрения автомобильного бизнеса ситуация стала существенно сложнее 2012 года. На фоне увеличения количества дилерских центров и усиления конкуренции между ними, происходит сокращение удельных продаж, снижается маржинальность, увеличиваются затраты на рекламу, поддержание товарных остатков, проведение разнообразных акций направленных на повышение лояльности клиентов. Очевидно, что вышеперечисленные факторы сказываются на финансовых результатах. Однако, считаю нужным отметить, что это нормальный естественный рыночный процесс, к которому дилерские сети уже давно были готовы – вопрос заключался не в том, произойдут данные изменения или нет, а в том – когда они произойдут.

В 2014г, учитывая негативный информационный фон, прогнозируется продолжение спада продаж автомобилей в РФ, ориентировочно на уровне в минус 4% относительно 2013 г.

Мы ожидаем, что на Кубани в целом продажи останутся на текущем уровне, либо незначительно сократятся, при сохранении тенденции перемещения спроса из регионального центра (Краснодара) в Новороссийск, Сочи и Майкоп. Также сохранятся тенденции по смещению спроса в более дорогие сегменты и дальше будет нарастать интенсивность конкуренции между дилерскими центрами.

Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать