Краснодарский край, 23 дек 2019, 18:08

Путин поручил оценить стоимость переноса ж/д путей от побережья Сочи

Читать в полной версии

Президент РФ Владимир Путин заявил, что отодвинуть железную дорогу от побережья Черного моря в районе Сочи — это стратегическая задача. Глава государства также поручил Минтрансу просчитать стоимость проекта, сообщает ТАСС.

В ходе осмотра стендов развития железнодорожной инфраструктуры в направлении юга России Путин обратил внимание на участок дороги от Геленджика до Сочи. «Стратегическая задача — полотно отодвинуть от побережья», — отметил президент.

Путин подчеркнул, что в Геленджик приезжает от 4 до 5 млн человек за лето, часть из которых с удовольствием бы поехали и в Сочи. Но при этом из-за трудной дороги многие не решаются по ней ехать.

«Это серпантин. Конечно, с удовольствием поехали бы в Сочи, и для Сочи было бы хорошо, загрузка была бы еще больше. Но трудно ехать по серпантину», — сказал глава государства.

Путин обратил внимание, что европейские страны пришли к тому, что отодвинули железную и автомобильную дороги от побережья. «Надо посчитать. Она (новая железная дорога) окупаема будет», — сказал президент.

Обращаясь к главе РЖД Олегу Белозерову, Путин уточнил: «Каждый год же у вас море «съедает» часть берега, постоянный ремонт делаете?». Белозеров это подтвердил.

Дорога к морю: самая дорогая трасса и альтернативные пути

Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2018 года стало известно, что Росавтодор предложил реконструировать трассу Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей. Концепция предусматривала строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч.

Затем Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей. Позже сообщалось, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией. А весной 2019 года Росавтодор представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи. Тогда готовилось обоснования для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга — Сочи, Росавтодор предложил строить дорогу до Сочи от Туапсе. При этом строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 года вместо 2024–2025 годов.

Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев также поддержал идею строительства трассы-дублера для автодороги Сочи-Джубга.

«Дорога Сочи-Джубга сегодня — единственная трасса, которая соединяет южную столицу с остальным краем и другими регионами. Безусловно, ее дублер необходим, и этот вопрос Краснодарский край неоднократно выносил для обсуждения на федеральный уровень», — прокомментировал губернатор.

По словам Кондратьева, регион поддерживает позицию о выносе железнодорожных путей за пределы населенных пунктов, т.к. это «верный шаг с точки зрения логистики». «Перенос участков железной дороги с побережья за населенные пункты необходим для развития наших курортов и привлечения туристов», — добавил губернатор Кубани.

Глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих говорил, что первые варианты проекта строительства новой трассы Сочи-Джубга могут появиться в конце 2019 года, к их обсуждению федеральное ведомство рассчитывает приступить в первом квартале 2020 года.

В частности, будет рассматриваться возможность начала строительства трассы с наиболее загруженных участков — обхода Сочи и Туапсе. Евгений Дитрих также отметил, что необходимы дублеры железной дороги, которая сейчас проходит по побережью, частое движение поездов «не дает ни нормально развиваться курорту, ни нормально жить тем, кто там сейчас проживает».

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России