Краснодарский край, 23 дек 2022, 08:05

Эксперты оценили спрос на курорты Кубани на зимний и летний сезоны

Читать в полной версии

Спрос на летний отдых на отечественных курортах в 2023 году на 50-100%, сообщили в АТОР. Уровень бронирования туров в Краснодарский край вырос до двух раз. Специалисты объясняют это тем, что ранее в регионе действовали строгие коронавирусные ограничения, поэтому планировать отдых было сложно.

Игроки отрасли и эксперты отмечают, уровень бронирования вырос уже в 2022 году — во многом благодаря снижению выездного туризма. О других перспективах грядущего года и тенденциях уходящего РБК Юг рассказали эксперты отрасли.

Бэлла Тарасова, директор туристской компании «Ривьера Сочи»

Мы наблюдаем рост количества бронирований на период новогодних праздников, причем и на побережье, и в горах. Хотя тренд этого сезона — низкая глубина продаж — скорее всего, сохранится: туристы подтверждают бронирования за неделю-две до поездки.

Курорты переориентируются на более состоятельных клиентов. Меняется набор услуг, предлагаемых гостям, повышается качество обслуживания — перестраивается и ценовая политика курортов. По ряду объектов размещения мы отмечаем рост среднего чека.

Иностранные туристы сейчас представлены в основном экспатами. Они проживают и работают на территории нашей страны — и так же, как россияне, путешествуют по ней. На юге они предпочитают курорты Сочи и Красную Поляну с традиционно высоким уровнем обслуживания. Поэтому в текущей ситуации говорить об отсутствии иностранных туристов не приходится, но и о каких-либо стабильных ожидаемых потоках тоже.

Мы отмечаем появление интереса к нестандартным, «умным» программам поездок по России. В рамках десятилетия науки и технологий 2022-2031гг. мы разработали тур «Путешествие в науку. Сочи». В программе, рассчитанной на молодежную аудиторию, предусмотрены посещения федеральных научных центров (Субтропический научный центр, НИИ медицинской приматологии, Парк науки и искусства «Сириус»), знакомство с деятельностью научных лабораторий и встречи с учеными, которые с гордостью поделятся с гостями своими достижениями. Основная цель тура — рассказать и показать туристам, как научные достижения повлияли на становление и развитие Сочи как курорта.

Марина Струкова, руководитель центра туризма «Абрау-Дюрсо»

В период высокого сезона приезжал «массовый турист», который выбирал преимущественно бюджетные варианты отдыха — прогулкам по живописным местам. В период низкого сезона портрет гостя меняется, мы видим большее количество индивидуального туриста — того, кто предпочитает премиальные дегустации. Это уже не просто любители вина, а настоящие эксперты, ценители и знатоки, которые хотят погрузиться более глубоко в процесс создания напитка и вообще его историю.

В связи с закрытыми аэропортами гость не ограничен какими-то датами пребывания. Он может выехать из любого региона на автомобиле и путешествовать как ему удобно. Если раньше мы четко могли делать акцент на Краснодарский край, Ростовскую область, Ставрополье, то теперь мы понимаем, что география туристов расширилась, гости приезжают со всей России.

На сегодняшний день идет борьба за туриста, и это очень даже хорошо. Каждая винодельня удивляет (…) Если мы говорим о себе, то у нас появились археологические раскопки, также мы делаем акцент на экотуризме. Если мы говорим о «Лефкадии», то у них есть замечательный музей виноделия. Если мы говорим о «Шато Пино», то они показывают в рамках экскурсии свою улиточную ферму.

Если говорить именно о винном туризме в целом, то это уже самостоятельный продукт, который может конкурировать наравне с пляжным и горнолыжным отдыхом.

Дмитрий Богданов, председатель правления Ассоциации отельеров АМОС

С одной стороны, ситуация непростая. С другой стороны, нам пора уже всем принять тот факт, что перемены — наша новая стабильность.

Опыт прошедшего лета, удачного сезона для Сочи, показывает, что даже в этот супер удачный сезон выручка в год с номера у большинства объектов заметно ниже, чем у лидеров в 2021 году. Непростой сезон был у Анапы и Геленджика.

Мы, с одной стороны, подчеркиваем те положительные моменты, которые есть в действиях органов власти: у нас и губернатор много внимания уделяет сфере туризма, и мэры курортных городов — Сочи, Анапы, Геленджика (…) С другой стороны, сказать, что всё идеально, тоже нельзя (…) Если мы посмотрим, то Краснодарский край в этом году принял от 16 до 17 миллионов человек. А когда мы смотрим, какой процент из них заплатил курортный сбор, то почему-то оказывается, что это 10, максимум, 15%.

Мы мечтаем еще о том, чтобы власти упростили въезд для граждан дружественных стран, потому что все-таки иностранного туриста нам не хватает. Понятно, что иностранных гостей там всё равно будет не больше 5-7%, но они приносят на наши курорты тот флер, который очень нравится российским туристам и в целом позволяет держать более высокую планку сервиса, более высокое качество услуг и при этом увеличивать доходы наших объектов.

Сезону 2023 однозначно быть. Туристов ждем. Сейчас идут акции раннего бронирования с хорошими, выгодными условиями по ценам уходящего года, а иногда даже более интересные предложения есть. Причем не нужно платить полную сумму — достаточно небольшой предоплаты (…) Туристам рекомендую планировать заранее, бронировать заранее и смело приезжать на курорты Краснодарского края.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется