Краснодарский край, 24 янв 2014, 13:18

Власти Сочи подвели итоги подготовки к Олимпиаде

В четверг, 23 января, в Сочи были подведены итоги подготовки курорта к Зимним Играм-2014. Власти города сообщили, что все задуманное удалось реализовать. Курорту достанется богатое олимпийское наследие.
Читать в полной версии
Фото: sochiadm.ru

В четверг, 23 января, в Сочи были подведены итоги подготовки курорта к Зимним Играм-2014. Власти города сообщили, что все задуманное удалось реализовать. Курорту достанется богатое олимпийское наследие.

"Сейчас мы на финишной прямой перед Олимпиадой. И все, что было задумано – сделано. Важно, чтобы сегодня все мы понимали ответственность. Нам надо вычистить каждый уголок, каждую улицу и, конечно, бережно относиться к тому, что создано. Каждый житель должен понимать, что мы хозяева этого важнейшего мирового мероприятия", - сказал на вчерашнем заседании глава города Анатолий Пахомов.

Согласно докладу, который представил заместитель мэра Анатолий Рыков, на данный момент в распоряжении города - не только новые спортивные и гостиничные объекты, но и самая современная социальная и дорожно-транспортная инфраструктура. За последние годы в Сочи было построено 360 км новых дорог, отремонтировано 148 км улично-дорожной сети. Специалисты поменяли 700 км кабеля, 438 трансформаторных подстанций. Было возведено 6 поликлиник, 5 школ, добавлено 1,9 тыс. мест в детских садах.

Усилиями ОАО "Газпром" возведен основной олимпийский энергообъект - Адлерская ТЭС, вырабатывающая 360 МВт. На данный момент город стал полностью энергонезависымым. В общей сложности, возведены 2 ТЭС и 1 ТЭЦ, 17 новых подстанций общей мощностью более 1200 МВт. Мощность Сочинской ТЭС после введения в эксплуатацию энергоблока № 3 выросла в два раза — до 158 МВт по электроэнергии и до 50 Гкал/час — по теплу. Построено более 550 км высоковольтных линий электропередач. Обновлена система городской распределительной сети. Кроме того, созданы новые очистные сооружения хозяйственных и бытовых стоков, общей производительностью 185 тыс. кубометров в сутки. Построено почти 700 км инженерных сетей.

Значительная работа проделана в дорожно-транспортной сфере. На сегодняшний день на территории ОАО «Международный аэропорт Сочи» осуществляют свою деятельность более 40 авиакомпаний. Пропускная способность аэровокзала в 2012г. составляла 1,8 тыс. чел/час, а в период Олимпиады этот показатель увеличится до 2,5 тыс. чел/час. Сочинский Морпорт превратился в крупный международный центр морских пассажирских и круизных перевозок. Новая круизная гавань способна одновременно принимать 2 круизных судна длиной до 300 м и 1 пассажирский паром длиной до 170 м. Новый международный круизный терминал пропускной способностью 1,2 тыс. человек в час не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Самым сложным инфраструктурным объектом зимних Олимпийских игр 2014г. стала совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", отметил А.Рыков. Эта магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. В рамках проекта, который потребовал 240 млрд руб. инвестиций, было построено 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками и 2 новыми станциями Эсто-Садок и Альпика-Сервис. Возведено 46,5 км автомобильной дороги II и III категории с многоуровневой транспортной развязкой с федеральной автодорогой М-27 и пятью развязками с мостами через р.Мзымта. Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – «Альпика-Сервис» включает 12 тоннелей и около 50 мостов, в том числе первый на юге России вантовый мост.

Также сложный проект - «Дублер Курортного проспекта» стоимостью более 80 млрд руб. Эта трасса протяженностью 16,3 км состоит из 3 очередей, имеет 7 транспортных развязок.

Разумеется, нельзя не отметить и обширный номерной фонд, доставшийся курорту. В рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи создано 24 тыс. новых гостиничных номеров. Построено 3 горнолыжных курорта мирового уровня - "Лаура", "Роза Хутор" и "Горная карусель".

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват