Краснодарский край, 24 фев 2015, 17:34

Власти Кубани разработали план привлечения китайских туристов

Министерство курортов и туризма Краснодарского края совместно с администрацией Сочи разработали план развития российско-китайского туризма на территории региона в 2015г. Он предполагает создание ассоциации туроператоров, ориентированных на Китай, разработку специальных турпродуктов для жителей Поднебесной и организацию прямого авиасообщения между крупными городами Кубани и КНР, сообщается в материалах курортного ведомства края.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В 3-4 квартале 2015г. должно быть создано объединение (ассоциация) туроператоров Кубани, ориентированных на сотрудничество с КНР. Операторы, которые войдут в эту организацию, помогут разработать турпродукт для разных социальных и возрастных групп китайцев. Кроме того, для отдыхающих из Поднебесной туроператоры и власти региона создадут специальный каталог с описаниями туристических маршрутов на китайском языке.

Также в течение текущего года будут проводиться инфо-туры для туроператоров и представителей СМИ Китая. Однако в документе отмечается: при наличии финансирования. Отметим, что в середине января 2015г. один такой тур уже был проведен. Китайские журналисты и представители турфирм провели в Сочи неделю, посетив Олимпийский парк, Горный кластер и другие достопримечательности.

В 1-2 квартале 2015г. министерство курортов края, региональный департамент транспорта и главы МО должны представить анализ возможностей организации прямого авиасообщения между крупными кубанскими городами (Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа) и КНР. Также власти Сочи должны провести переговоры на эту же тему с представителями компании "Базэл Аэро" (управляет аэропортами Краснодарского края).

Помимо этого, в документе прописан ряд мер технического характера по выполнению соглашения между Ростуризмом и курортным ведомством края в рамках федеральных договоренностей между правительствами РФ и КНР о безвизовых групповых туристских поездках. В частности, кубанское министерство туристов должно будет проводить мониторинг туроператоров Китая, включенных в реестр указанного соглашения, проводить все необходимые для приема туристов согласования и т.д.

Стоит напомнить, что власти Сочи в начале текущего года заявляли о планах принять около 2 млн туристов из Поднебесной в 2015г. Однако участники регионального туррынка скептически относятся к этим планам. Директор сети турагентств «Розовый слон» (Ростов) Алексан Мкртчян рассказал ИА "РБК-Юг", что, конечно, ставить планы по привлечению туристов из КНР нужно, но ставку делать на них не стоит. "Если 100 тыс. китайских туристов приедет в этом сезоне, тогда я скажу, что он удался", — сказал он.

По мнению Мкртчана, так как экономика и благосостояние китайцев растет, они могут ездить по всему миру. Соответственно Сочи их должен чем-то привлечь. "Китайцы часто едут за шоппингом. Однако Сочи этим по большому счету похвастаться не может. Также как и чистым морем с низкими ценами", — заключил собеседник агентства.

Как ранее сообщалось, Сочи по итогам 2014г. планировал принять 5,4 млн туристов. По данным Ростуризма, в первом полугодии 2014 года китайцы заняли первое место в РФ по числу приезжающих иностранных туристов. В 2013 году Россию посетили 1 млн граждан КНР, и за последние пять лет количество китайских туристов в России ежегодно росло на треть. В 2013 году более 98 млн китайцев выехали на отдых за рубеж. За последние 5 лет средний темп динамики турпотока из Китая в Россию составил 35%. В первом полугодии 2014 года Китай также вышел на первое место по въезду иностранных туристов в Россию.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки