Аэропорты Кубани закончили 2015г. с прибылью против убытка годом ранее
Самую большую прибыль, рассчитанную по РСБУ, по итогам прошлого года получило АО "Международный аэропорт Краснодар" (в него юридически также входит аэропорт Геленджика как обособленное подразделение) - 1,16 млрд руб. против убытка в 307 млн руб. в 2014г., сообщается в материалах компании. При этом выручка АО выросла незначительно — на 0,6% до 2,87 млрд руб.
На втором месте по размеру прибыли - АО "Международный аэропорт Сочи". Компания получила 857,2 млн руб. прибыли против убытка в 640 млн руб. годом ранее. Выручка за год увеличилась на 15,5% до 3,6 млрд руб.
Наименьший объем прибыли показало ОАО "Аэропорт Анапа" - 213,58 млн руб. против убытка в 10,6 млн руб. в 2014г. Выручка аэропорта за отчетный период выросла на 17,7%, до 697,735 млн руб.
Стоит отметить, что пассажиропоток аэропортов Краснодарского края в 2015г. увеличился на 12% к уровню 2014г. и составил 8,67 млн человек. Как отмечал генеральный директор "Базэл Аэро" Леонид Сергеев, для прошлого года было характерно снижение международных перевозок. Общий рост пассажиропотока был обеспечен за счет внутренних направлений.
Как пояснил руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров, в связи с геополитической ситуацией в стране в прошлом году резко возрос спрос на внутренние направления, а именно на курорты Черноморского побережья. "Рост пассажиропотока принес дополнительные доходы, отсюда и прибыль", — прокомментировал он финансовые показатели аэропортов.
По словам эксперта, мощность аэропортов позволяет принять и больший пассажиропоток. Однако есть ограничения со стороны гостиничной инфраструктуры курортов края, а также межсезонья. "По сути сезон длится все лето с небольшими "всплесками" активности во время праздников", — отметил Гусаров.
При этом его прогнозы на 2016г. скорее пессимистичны: в целом по стране объем авиаперевозок может снизится на 10%. При том, что в 2014г. рост показателя составил 10-15% (к уровню 2013г.), а уже в 2015г. остался на уровне предыдущего.
Прогнозы собеседника агентства основаны на снижении покупательской способности граждан и общей атмосфере неопределенности в экономике. "Сейчас мы не знаем, достигла ли экономика дна. Люди осторожничают, стараются не тратить лишнего, поскольку ситуация неопределенная. В таких случаях первое на чем экономят — это отдых", — рассуждает Гусаров.
ООО "Базэл Аэро" основано в 2007г., управляет аэропортовыми активами "Базового Элемента". С июня 2012г. – совместное предприятие "Базового Элемента", Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group).