Краснодарский край, 24 апр 2014, 15:37

Французский архитектор о Краснодаре: Смешная реклама и много машин

Известный ландшафтный архитектор Мишель Пена (Франция) дал ряд рекомендаций кубанским чиновникам по развитию городской среды Краснодара. Он считает, что у кубанской столицы есть все условия, чтобы улучшить ландшафт. В то же время, по его мнению, властям необходимо "избавиться" от яркой рекламы и машин в центре города.
Читать в полной версии
Фото: krd.ru

Известный ландшафтный архитектор Мишель Пена (Франция) дал ряд рекомендаций кубанским чиновникам по развитию городской среды Краснодара. Он считает, что у кубанской столицы есть все условия, чтобы улучшить ландшафт. В то же время, по его мнению, властям необходимо "избавиться" от яркой рекламы и машин в центре города.

О этом архитектор рассказал в рамках международного форума "Благоустройство и ландшафтная архитектура в развитии городов", который открылся в четверг, 24 апреля в Краснодаре.

По мнению М.Пена, ландшафт очень важен для любого города, поскольку изменяя его, власти могут менять отношение жителей, их взгляд на населенный пункт. Но городской пейзаж несет не только эстетическую функцию. Как отметила директор Французской Федерации ландшафтных архитекторов Ариана Делилез, ландшафт — это также стимул для инвестиций в территорию, создания ее имиджа и туристической привлекательности. "В портовых, индустриальных и заброшенных территориях инвестиции в ландшафт и благоустройство служат мотором для регенерации экономики", — добавила она.

Характеризуя Краснодар, М.Пена отметил, что у города есть своя "душа", своя история, из которой можно сделать "рассказ". "В Париже в любом месте вы можете понять, что находитесь именно в Париже. У нас лавочки, урны сделаны специально для Парижа, к примеру. Краснодару тоже нужно идентифицироваться подобным образом, рассказывать свою историю", — отметил М.Пена.

Он также сказал, что у краевой столицы есть большое преимущество — климат и природа. "Во Франции "южный город" — особенный. В них проходит очень много мероприятий, событийная жизнь насыщена. Краснодару тоже нужно развивать это направление. Что касается экологической среды, то, например, Париж сейчас похож на гербарий, осталось мало живой природы. В Краснодаре есть платаны, магнолии и т.д. Этого нет ни в Москве, ни в Париже, поэтому нужно использовать эти преимущества", — сказал архитектор.

М.Пена отметил и недостатки городской среды Краснодара. Его удивил известный рекламный плакат, который закрывает одну из сторон Музея им. Коваленко. "Смешное сочетание старого здания и рекламного плаката, там просто ядовитые цвета", — заметил М.Пена. Также его озадачило количество машин на улицах города. "Везде машины!" — воскликнул он.

По мнению архитектора, в Краснодаре стоит активно использовать трамваи и отказаться от личных автомобилей в центре города. "Трамваи экономически выгодны и выглядят эстетично", — добавил он.

В то же время, руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Юрий Рысин отметил, что на Кубани уже перенимается французский опыт. Он привел в пример набережную в г.Анапа, которая построена по образцу аналогичных в Каннах и Ницце.

Мэр Краснодара Владимир Евланов отметил, что власти города рассчитывают использовать опыт французских архитекторов. "Мы приводим город к единому архитектурному облику, формируем современный городской ландшафт. И именно сейчас нам нужна помощь профессионального сообщества архитекторов, дизайнеров, озеленителей. В том числе нам будет интересно услышать мнение наших коллег из Франции, о вашем опыте и наработках, которые могут быть применены в Краснодаре", — подчеркнул глава города.

Мишель Пена в 2008-2011гг. являлся президентом Французской Федерации ландшафтных архитекторов. Среди его значимых проектов "Атлантический парк" в 1994г. на крыше вокзала Монпарнас в центре Парижа, парк Дю Пайон, спускающийся через центр к морю (г.Ницца, сейчас реализуется), парк на территории ипподрома в Париже и другие.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват