Краснодарский край, 24 июн 2014, 13:30

Разгрузить Краснодар от пробок помогут электрички

В Краснодаре запущен проект «Городская электричка», сообщил ИА «РБК-Кубань» директор ОАО «Кубнь экспресс-пригород» Леонид Рысов. Теперь электрички проходящие через город будет использоваться как городской пассажирский транспорт. Проект предусматривает 3 маршрутные ветки, каждая из которых будет заканчиваться в Краснодаре 1. Красная ветка связывает с центром Комсомольский МКР, синяя - Дзержинское и Ейское шоссе, а зеленая - пос. Яблоновский.
Читать в полной версии
Фото: ridus.ru

В Краснодаре запущен проект «Городская электричка», сообщил ИА «РБК-Кубань» директор ОАО «Кубань экспресс-пригород» Леонид Рысов. Теперь электрички, проходящие через город, можно использовать как городской пассажирский транспорт. Проект предусматривает 3 маршрутные ветки, каждая из которых заканчивается на ЖД вокзале "Краснодар-1". Красная ветка связывает с центром Комсомольский МКР, синяя - ул. Дзержинского и Ейское шоссе, а зеленая - пос. Яблоновский.

«Расписание движения электричек на летний сезон были специально разработаны СКЖД с учетом наших пожеланий. То есть так, чтобы краснодарцам было удобно пользоваться ими для передвижения по городу. Билет на электричку можно будет купить прямо на остановочных пунктах в специальных киосках. Цена составит 14 руб., при этом предъявлять паспорт не нужно», - рассказал агентству Л.Рысов.

Директор ОАО «КЭП» добавил, СКЖД готово увеличить количество вагонов, если это потребуется. Хотя в руководстве «КЭП» ожидают, что краснодарцы начнут массово пользоваться услугой спустя как минимум полгода.

«Людям для начала надо узнать об услуге и привыкнуть к ней. Если проект будет успешен, то в планах у нас скорректировать расписание движения таким образом, чтобы учесть пожелания жителей близлежащих к Краснодару станиц», - уточнил Л.Рысов.

Руководство ОАО «КЭП» ожидает, что время движения по красной ветке составит 23 минуты, по синей - 28 минут, по зеленой - 12 минут. Электропоезда движутся с интервалом от 30 минут до 3 часов.

Эксперты оценивают идею проекта как вполне удачную. Так, управляющий партнер АКГ «Ваш СоветникЪ» Александр Полиди считает, что при соблюдении определенных критериев городские электрички станут популярны среди горожан.

"Это мировая тенденция, когда ЖД транспорт вливается в систему городского. Но при этом необходимо выполнить два условия: обеспечить высокую частотность движения и сопряженность с другим гортранспортом. Первое, потому что если общественный транспорт ходит реже, чем каждые полчаса, то им мало кто пользуется. Второе, потому что людям важно не только быстро проехать пол города, но после еще и иметь возможность пересесть на какой-то другой транспорт", - прокомментировал проект А.Полиди.

По данным директора ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», у компании два учредителя. 51% принадлежит Администрации Краснодарского края, 49% ОАО «РЖД». Председателем совета директоров является вице-губернатор Вадим Лукоянов. Курирует компанию департамент транспорта края во главе с Анастасом Оркопуло. Расписание движения электричек согласовывается с СКЖД.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения