Краснодарский край, 24 сен 2020, 17:58

Эксперты оценили вклад креативных индустрий Краснодара в ВРП Кубани

Читать в полной версии

Креативные индустрии Краснодара обеспечивают около 3,3% всего валового регионального продукта Краснодарского края. Это ниже чем в среднем по России, следует из исследования Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ). Также на этот сегмент приходится 2,6% от общей выручки городских компаний.

В Краснодаре в этой отрасли работает 3,7% всех компаний, а в сфере занято 8,6% от общего числа трудовых ресурсов. 

Анализ проводился на основе ОКВЭД в сферах рекламы и маркетинга, архитектуры, ремесла, дизайна, моды, кино, телевидения, видео, радио и фотографии, IТ-технологии, программного обеспечения и компьютерных услуг, издательской деятельности, музеев, галерей и библиотек, музыки, а также исполнительского и изобразительного искусства и др.

В среднем по стране креативная индустрия в столицах всех 85 субъектах приносит ежегодно также около 4,4% от общего ВВП — почти 4,8 трлн рублей. В АСИ отмечают, что это больше, чем здравоохранение и социальные услуги (4,2%), cельское, лесное и рыбное хозяйство (4%), образование (3%), производство и распределение электроэнергии (3,4%), ресторанный бизнес и гостиничное обслуживание (1%).

Наибольший вклад индустрии был зафиксирован в Москве (19,8%), Санкт-Петербурге (12,6%) и Тюмени (9,6%). В соседнем Ростове показатель составил 4,4%, сообщает РБК Ростов. В исследовании также сказано, что в среднем порядка 3,6% всех работников России заняты в «творческой» сфере деятельности, а заработная плата в креативной индустрии может на 20% превышать среднюю зарплату по стране.

По словам руководителя Центра городских компетенций АСИ Татьяны Журавлевой, на сегодняшний день творческие индустрии являются одним из важнейших несырьевых сегментов российской экономики с высокой добавленной стоимостью.

«Нужно отметить, что очень важным моментом в развитии креативных индустрий в городе является развитие сектора малого и среднего предпринимательства — чем сильнее МСП активен внутри региона, тем более он проявлен в официальном статистическом поле и тем выше его вклад в креативные индустрии», — отметила она.

Как сообщал РБК Краснодар, в стратегии социально-экономического развития Краснодара до 2030 года отдельно выделен флагманский проект развития креативных индустрий. Предполагается, что его реализация позволит городу подняться в рейтинге креативности Calvert 22 с восьмого места в 2018 году на четвертое — в 2030 году. За тот же период объем отгруженной продукции в данной сфере должен вырасти в 1,6 раза с 14 млрд рублей. Общие инвестиции в проекты оцениваются в 5,4 млрд рублей.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено