PROВино, 24 сен, 15:23

Винный сезон: винодельни Юга и Кавказа ожидают прирост турпотока до 30%

В «бархатный» сезон винодельни Кубани и Кавказа ожидают прирост турпотока до 30%. Средняя цена тура выросла до 15%. Эксперты отмечают, что у регионов есть большой потенциал развития энотуризма, выяснил РБК Краснодар
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

В «бархатный» сезон винодельни Краснодарского края ожидают рост турпотока до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили представители индустрии. В Республике Дагестан этот показатель, по прогнозам, вырастет на 25%. При этом стоимость винного тура увеличилась до 15%, что связано с общим ростом цен и уровня спроса.

Эксперты наравне с винодельнями отмечают рост туристического интереса к регионам в целом и к экскурсиям по винным хозяйства, в частности. Популярность энотуризма также оказывает положительное влияние на продажи местной продукции, ведь до 90% собственного производства предприятия реализуют в фирменных магазинах при винодельне.

Популярность энотуризма растет

По прогнозам «Шато де Талю» (Геленджик), в сентябре-октябре 2024 года с экскурсиями винодельню посетит не менее 15 тыс. человек. В аналогичный период прошлого года на дегустации побывало 11 556 туристов. Так, прирост турпотока составит 30%.

В «Шато Андре» (Анапа) рассказали, что с начала года с экскурсией на винодельню отправились 6 тыс. туристов, что в 2,5 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. В бархатный сезон планируется принять еще не менее 1,5 тыс. человек.

Винодельню «Шато Пино» (Chateau Pinot, Новороссийск) по состоянию на 1 сентября 2024 года с экскурсией посетили 12 618 гостей, в 2023 году эта цифра составила 12 529 человек. Прирост — менее 1%. Однако количество гостей комплекса, которые предпочли посетить винодельню без экскурсии, стало гораздо больше. Также значительно выросли продажи в фирменном винном магазине, рассказали РБК Краснодар в компании. Динамика туристического потока в 2024 году неоднородна. С января по апрель этот показатель увеличился на 39% по сравнению с 2023 годом. В мае прирост составил 7%, а в июне и июле было зафиксировано резкое падение потока туристов на 15%. К августу ситуация стабилизировалась и «Шато Пино» вышла на уровень 2023 года даже с небольшим приростом в 1%.

«Несмотря на неоднородность туристического потока, показатели сентября вселяют приятные надежды, уже количество гостей экскурсий превышает показатели 2023 года в среднем на 15%. <...> Мы планируем принять на экскурсии еще 6 256 гостей, а во всем комплексе еще 28 113 гостей до конца года», — отметила заместитель директора агротуристического комплекса «Шато Пино» (Chateau Pinot) Юлия Школьная.

С начала 2024 года по август музейный комплекс «Абрау-Дюрсо» (Новороссийск) посетили 180 тыс. человек.

«Мы ожидаем увеличение турпотока в Центр туризма «Абрау-Дюрсо» по итогам этого года на 10% в сравнением с предыдущим», — прокомментировала вице-президент ГК «Абрау-Дюрсо» по туризму и специальным проектам Ирина Гончарова.

На винодельне «Дербент Вино» (Дербент) рассказали, что в «бархатный» сезон 2024 года планируется принять около 3,5 тыс. туристов. В аналогичный период прошлого года винодельню посетили 2,8 тыс. человек. Таким образом, турпоток увеличится на 25%.

«Несколько причин позволяют спрогнозировать увеличение турпотока: растет популярность и туристическая привлекательность региона, туристы смотрят, что можно посетить в регионе, также есть заметный интерес к энотуризму в России, в свою очередь мы активно занимаемся продвижением экскурсионных продуктов нашей винодельни», — поделились в пресс-службе винодельни.

Сколько стоит отдых на винодельнях

Винодельни Краснодарского края и Республики Дагестан наравне с приростом турпотока отмечают незначительный рост цен на свои услуги. На некоторых предприятиях стоимость осталась на уровне прошлого года.

Цена винного тура «Шато де Талю» выросла в среднем на 15%.

«Стоимость экскурсии в составе группы — 1,2 тыс. руб. на персону. Примерный прирост показателя среднего чека +15%», — рассказал генеральный директор ресторанно-дегустационного комплекса «Шато де Талю» Александр Константинов.

Константинов отметил, что в этом году для посещения винодельни туристу в среднем понадобится 1,6 тыс. руб. на персону. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 1,4 тыс. руб.

На сегодняшний день экскурсия и дегустация в «Шато Андре» стоит 1,5 тыс. руб. Для проживания в номере в зависимости от категории туристу понадобится от 7,8 тыс. до 17 тыс. руб. Средний чек в кафе составляет 2,5 тыс. руб.

«Цена на экскурсию и дегустацию осталась на уровне прошлого года. Немного выросла цена за номер», — прокомментировала генеральный директор ООО «Шато Андре» Ольга Войтенко.

Экскурсионные услуги в «Шато Пино» в текущем году выросли на 8,6%. На сегодняшний день стоимость 2-часовой программы с посещением виноградников, улиточной фермы, гравитационной винодельни с дегустацией 6 вин и эскарго составляет 2,5 тыс. руб. с человека. Средний чек фирменном винном магазине вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. Однако отмечается, что с апреля 2023 года цены на вина не повышались. Цены в ресторане выросли на 25% по сравнению с показателями 2023 года, при том, что повышение цен относительно 2023 года составило не более 10%, добавила Юлия Школьная.

Средний чек в «Абрау-Дюрсо» варьируется от 500 руб. до 30 тыс. руб. Самый бюджетный вариант — иммерсивная экскурсия-прогулка по территории Абрау-Дюрсо с аудиогидом. Самый дорогой вариант включает в себя индивидуальную экскурсию на компанию с расширенной дегустацией и поездкой на виноградники.

«За последний год мы подняли цены на 10% пропорционально инфляции и общему повышению цен», — уточнила Ирина Гончарова.

Организатор винных экскурсий из Краснодара Анастасия Джамирзе рассказала, что по сравнению с прошлым годом стоимость экскурсий с дегустациями на винодельнях юга России практически не изменилась, а вот услуги организаторов таких туров подорожали на 20% за счет повышения цен на обслуживание автомобилей.

На сегодняшний день цена экскурсии по винодельне «Дербент Вино» составляет от 500 руб. до 2,2 тыс. руб. с человека. В стоимость самой дорогой входят экскурсия по территории винодельни, рассказ об арт-объектах на заводе, посещение производственных цехов и дегустация вин на открытой веранде с панорамным видом на море и крепость Нарын-Кала.

«Средний чек стал выше, с учетом роста потока туристов. Повышение стоимости экскурсий в этом году мы не планируем», — подчеркнули в пресс-службе винодельни.

Энотуризм — двигатель продаж и популяризации вина

Винодельни также подчеркивают положительное влияние энотуризма на продажи и продвижение собственной продукции.

«Для нашего предприятия значимость энотуризма сложно переоценить. Ведь 90% всего производимого вина мы реализуем в нашем магазине при винодельне», — поделилась генеральный директор «Шато Анре» Ольга Войтенко.

В «Шато де Талю» рассказали, что в период с 2023 по 2024 год продажи вина увеличились примерно на 40%. При этом значительную долю клиентов составляют те, кто уже знаком с продукцией благодаря посещению экскурсий, дегустаций или ужинов в ресторане.

«В рамках экскурсий и дегустаций гости хотят выбрать то самое вино, которое захочется увезти с собой, а после посоветовать друзьям. Винный туризм превращает посетителей интересного тура в настоящих амбассадоров хорошего вина, произведенного в нашем регионе», — прокомментировал Александр Константинов.

В «Абрау-Дюрсо» также подчеркнули значительную роль энотуризма в реализации винной продукции: «Фирменные магазины на территории курорта являются самым прибыльным сегментом услуг, что означает положительную оценку людей и их желание привезти с собой «частичку» Абрау-Дюрсо, произведенную здесь же».

Самыми популярными южными винодельнями организатор экскурсий Анастасия Джамирзе назвала «Шато Андре», «Шато де Талю», «Гай-Кодзор», «Лефкадия» и «Абрау-Дюрсо». По ее мнению, туристов привлекает внешняя красота этих хозяйств. Кроме того, сюда можно приехать, не записываясь на экскурсии. Джамирзе также подчеркнула, что в места, куда можно попасть только по предварительной записи, ездят в основном люди, кто разбирается в российском вине или интересуется этой темой.

«На мой взгляд в будущем может хорошо развиться Крымский район [Краснодарского края — прим. РБК Краснодар], сейчас тут уже есть несколько хороших виноделен: «Лефкадия», «Шато Андре», «Винодельня Гунько». И как будто бы еще много возможностей для развития, да и к Краснодару этот район ближе, чем побережье», — поделилась Анастасия Джамирзе.

Винодельни отметили, что не собираются останавливаться на достигнутом. Так, в «Шато Андре» планируется развитие агротуристического комплекса, а также строительство еще трех отелей, помимо действующего гостевого дома на 6 номеров. В «Шато де Талю» работают над совершенствованием экскурсионных маршрутов, программ и услуг комплекса. Например, в этом году был приобретен новый автобус, а также на экскурсионном маршруте добавлены дополнительные места отдыха. Появилась и возможность пользования бесплатной аудио экскурсией через мобильное приложение. В «Шато Пино» планируется развитие эко-троп, которые будут проходить частично по территории виноградников, и улучшение экскурсионного маршрута, а также открытие новых фирменных магазинов.

На винодельне «Дербент Вино» рассказали, что в ближайшие пять лет в развитие инфраструктуры для туристов планируется вложить более 200 млн руб. Средства пойдут на модернизацию зала презентаций на заводе, большой смотровой площадки на виноградниках и для дегустаций, а также средств размещения. В Абрау-Дюрсо планируется развитие и создание туристических объектов совместно с корпорацией «Туризм РФ».

«Энотуризм несомненно очень важен для создания и продвижения бренда винодельни и продукта. Ежегодно тысячи туристов приезжают на винодельню, знакомятся с процессом производства, видят масштаб комплекса, получают невероятные эмоции. Это самые лояльные покупатели, которые делятся своими эмоциями и впечатлениями через социальные сети, в личных беседах с друзьями и родственниками. Личная рекомендация это отличный маркетинговый инструмент», — резюмировала Школьная.

Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
В разгар войны с ХАМАС жилье в Израиле подорожало. Стоит ли его покупать
Pro
Всё как в США: как Марио Драги хочет перезапустить экономику Европы
Pro
После 40 лет резко сдал: как мы чувствуем возраст и что за этим стоит
Pro
Как топ-менеджеры «выписывают» себе золотые парашюты и используют фирму
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ