Краснодарский край, 25 июл 2018, 15:52

Футбол под пиво: на ЧМ-2018 Сочи лидировал по росту продаж пива и чипсов

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Сочи оказался лидером среди городов, принявших матчи Чемпионата мира 2018, по росту продаж пива, чипсов, сигарет и других продуктовых товаров. При этом мундиаль негативно отразился на продажах крепкого алкоголя, выяснили в исследовании аналитики Nielsen.

По данным аналитической компании, в Сочи в период с 14 июня по 15 июля 2018 года продажи пива выросли на 39%. Это вывело курорт на первое место среди 11 городов. В топ-5 лидеров вошли Волгоград (31%), Калининград (30%) и Казань (27%) и Самара (21,3%).

За тот же период времени в Сочи существенно вырос спрос на снеки — продажи чипсов увеличились на 32%. Также курорт лидирует среди городов ЧМ-2018 по увеличению реализации сигарет.

Аналогичное исследование провел ретейлер X5 Retail Group, который подвел итоги ЧМ-2018 и проанализировал продажу наиболее популярных среди болельщиков продуктов в торговой сети «Пятерочка». По оценкам экспертов компании, в городах ЧМ-2018 сильнее всего вырос спрос на воду, ее продажи увеличились почти в 1,5 раза. Лидером тут также стал Сочи — там реализация воды выросла почти вдвое.

На втором месте по продажам в сети «Пятерочка» также оказалось пиво. В среднем с 14 июня по 15 июля в городах, где проходили матчи, его оборот увеличился примерно на треть (31,8%). Сочи лидирует по динамике — там продажи стали выше на 64%, а оборот слабоалкогольных напитков прирос в 1,3 раза.

В то же время, магазины сети в городах мундиаля потеряли в продажах вина и крепких алкогольных напитков.

«Проведение исследований по итогам крупных мероприятий и праздников в масштабе регионов и страны крайне важны. Профиль потребления посетителей магазинов в эти периоды зачастую может существенно отличаться от повседневного. Эти знания и опыт помогают нам в будущем точнее предсказывать спрос с учетом событийных факторов и в большей мере соответствовать ожиданиям наших покупателей», — считает директор департамента инновационных продуктов торговой сети «Пятерочка» Сергей Добряков.

По оценкам специалистов сети «Магнит», во время проведения мундиаля в магазинах формата «у дома» продажа пива увеличилась на 13%, а в городах-участниках — на 19%. Ежедневно в среднем оборот составил более 2,2 млн литров этого алкогольного напитка.

В 2018 году продажи пива в России покажут рост в 3,2% вместо падения в 4,2% по итогам прошлого года, прогнозируют эксперты Nielsen. На это повлияет проведение Чемпионата мира, рост реальных доходов населения, а также эффект низкой базы из-за холодного лета 2017 года.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в городах мундиаля был отмечен рост продаж ряда групп товаров — в частности, продажи кокошников в Сочи с начала Чемпионата мира-2018 выросли в четыре раза, а средний чек увеличился на 40% до 1 тыс. рублей.

Во время матчей увеличивался доход сегмента общепита — оборот кафе и баров в Сочи в период матча ЧМ-2018 между сборными России и Хорватии (с 21:00 до 23:00 часов) вырос на 34% по сравнению с периодом до него. При этом средний чек в кафе и ресторанах понизился на 9% — до уровня в 1,4 тыс рублей.

Пиво — самый популярный алкогольный напиток на юге России. В Краснодарском крае по итогам 2017 года на него пришлось почти 70% от общего объема продаж — 20 млн дал из 28,89 млн дал потребленного алкоголя. Продажи в минувшем году выросли на 7,2% при общем росте реализации спиртного в регионе на 7,1%, свидетельствовали данные департамента потребительского рынка Кубани. На втором месте идет тихое столовое вино с объемами продаж в 2 млн дал, его продажи выросли на 6,9%. В то же время, на 3,8% сократилось потребление игристых вин — до 733 тыс. дал. Реализация водки на Кубани в 2017 году выросла на 14,7% до 1,75 млн дал, коньяков — на 8,7% до 398,5 тыс. дал, пива крепостью выше 8,9% — в 1,4 раза до 2 тыс. дал, фруктовых вин — в 3 раза до 295 тыс. дал, виски — на 58% до 133 тыс. дал.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком