Краснодарский край, 25 июл 2019, 13:06

Падение продолжается: чистая прибыль «Магнита» сократилась на 40%

Читать в полной версии

Выше, больше, быстрее

ПАО «Магнит» отчиталось о финансовых результатах за II квартал 2019 года. По большинству параметров ретейлер фиксирует рост, следует из материалов пресс-службы компании.

«Мы продолжаем работу по трансформации компании. Несмотря на сложные макроэкономические условия, мы видим положительную динамику роста выручки, LFL продаж и рентабельности EBITDA по мере того, как изменения набирают обороты. В этом году нам еще предстоит решить ряд непростых задач. Но я уверен, что усиленный фокус на ключевых вопросах и командная работа позволят нам добиться дальнейших улучшений операционных результатов», — отметил президент и генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг.

В частности, ПАО «Магнит» нарастило выручку во II квартале 2019 года на 11,4% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Показатель достиг 342,9 млрд рублей.

За тот же период чистая розничная выручка выросла на 10,8% — до 333,3 млрд рублей. За первое полугодие показатель увеличился на 9,8% до 643 млрд рублей.

Благодаря консолидации продаж с СИА Групп оптовые продажи ретейлера выросли на 26,7% до 7,4 млрд рублей, отмечается в пресс-релизе компании.

Рост сопоставимых продаж (LFL) ускорился до 1,7% по сравнению с 0,6% в 1 квартале 2019 года на фоне роста среднего чека на 4,1% и сокращения трафика на 2,3%.

За отчетный период компания открыла 661 магазин (322 магазина у дома, 340 магазинов дрогери и закрыла один супермаркет). Это в два раза больше, чем годом ранее. Общее количество магазинов сети составило 19 884 магазина по состоянию на 30 июня 2019 года.

Соответственно увеличилась и торговая площадь — за II квартал текущего года она выросла на 218 тыс. кв. м (рост 16,7% год к году). Также ретейлер выполнил редизайн 509 магазинов у дома и 256 магазинов дрогери (в сравнении со 264 магазинами у дома и 30 магазинами дрогери во II квартале 2018 года). Таким образом, по состоянию на 30 июня 2019 года доля магазинов, работающих в новой концепции, выросла до 63% и 40% соответственно.

Валовая прибыль во 2 квартале 2019 года составила 82,2 млрд руб., валовая маржа — 24%. Показатель EBITDA составил 24,2 млрд руб., маржа EBITDA — 7,1%.

Причины падения чистой прибыли

Среди финансовых показателей ретейлера сильное падение зафиксировано только в отношении чистой прибыли. Она во II квартале 2019 года сократился на 39,5% год к году, составив всего 6,3 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли упала на 154 б.п., оказавшись на уровне 1,8%.

В компании отмечают, что в операционные расходы II квартала текущего года внесли две разовые выплаты за консультационные услуги, большая из которых составила 899 млн рублей. За тот же период амортизация активов выросла на 35,3% до 11,7 млрд рублей.

«Компания пересмотрела сроки полезного использования активов, приведя их в соответствие со сроками договоров аренды. В результате срок полезного использования ремонтно-строительных работ был сокращен с 30 лет до 10 лет, а амортизация пересчитана», — отмечается в пресс-релизе.

Также на фоне повышения процентных ставок и увеличения среднего объема задолженности более чем в два раза выросли финансовые расходы — с 1,9 млрд руб. во II квартале 2018 года до 3,9 млрд рублей за аналогичный период 2019 года.

Увеличился и размер налога на прибыль до 2,4 млрд руб. — эффективная налоговая ставка выросла до 27,8% по сравнению с 20,8% во 2 квартале 2018 года в связи с увеличением доли расходов, не подлежащих вычету, отмечается в пресс-релизе компании.

По состоянию на 30 июня 2019 года чистый долг компании составил 181,4 млрд руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. на конец 2018 года. Его рост обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам 2018 года, ростом количества открытий магазинов и ускорением программы редизайна.

Расходы по амортизации и расходы по выплате процентов увеличились на 13 млрд руб. и 8 млрд руб. соответственно.

Как падала чистая прибыль «Магнита»

Во II квартале продолжилась наметившаяся в 2019 году тенденция — так, в I квартале 2019 года чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза до 3,5 млрд рублей. По данным ретейлера, к такому результату привели выросшие на 51,7% до 3,6 млрд руб. чистые финансовые расходы и увеличение налога на прибыль до 1 млрд рублей.

При этом общая выручка компании выросла по сравнению с показателями за аналогичный период годом ранее на 10% до 319 млрд рублей. Чистая розничная выручка увеличилась на 8,9% и составила 310,6 млрд рублей. За счет консолидации с СИА Групп, оптовые продажи выросли на 105,8% до 6,6 млрд рублей. Как РБК Краснодар сообщал ранее, впервые «Магнит» стал крупнейшим по объемам выручки ретейлером России в 2013 году. Падение показателей началось в 2016 году — чистая прибыль впервые сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд рублей. Выручка «Магнита» в течение года выросла всего на 12,8% (до 1,069 трлн рублей) — это самый низкий темп роста за последние 11 лет. В результате компания потеряла 39 позиций в списке крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes. В начале 2017 года «Магнит» давал прогнозы по росту на уровне более 10%. В сентябре оценка была скорректирована до 8-10%, которых тоже не удалось достичь. По итогам 2017 года рост выручки оказался на уровне 6,37% — с 1 074,81 млрд руб. за 2016 год до 1 143,29 млрд руб. за 2017 год. Согласно данным неаудированных результатов деятельности «Магнита» за 2017 год по МСФО, чистая прибыль составила 35,53 млрд против 54,41 млрд руб. годом ранее (т.е. почти на треть меньше). Чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей. Это соответствовало первоначальным прогнозам компании на прошлый год — руководство компании закладывало рост выручки в рублевом выражении на уровне 7-9%.

По итогам прошлого года «Магнит» потерял 218 позиций в ежегодном рейтинге крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes, спустившись уже на 1370 место. По данным рэнкинга, выручка ретейлера оценивалась в $19,7 млрд, прибыль — $539 млн, активы составили $8,8 млрд, капитализация — $5,7 млрд.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования