Краснодарский край, 25 окт 2019, 16:33

Суд обанкротил фирму, близкую к владельцам отеля «Кемпински» в Геленджике

Читать в полной версии

Арбитражный суд Краснодарского края признал несостоятельным ООО «Курортный комплекс». Об этом говорится в материалах Единого реестра сведений о банкротстве.

В отношении компании введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим назначен Дмитрий Демкин.

Согласно материалам суда, с иском о банкротстве фирмы в феврале 2019 года обратилась госкорпорация «ВЭБ.РФ» (бывший Внешэкономбанк). Сумма исковых требований составила 8,49 млрд рублей: 4,25 млрд рублей — сумма основного долга, 2,47 млрд рублей — проценты за пользование кредитом, 1,75 млрд рублей — неустойка.

По данным СПАРК, ООО «Курортный комплекс» зарегистрировано в Геленджике в 2007 году, основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Данные о выручке не указан, чистый убыток в 2018 году составил 4000 рублей.

Владелец ООО «Курортный комплекс» — ЗАО «Инвестгрупп». Обществу принадлежат 99% уставного капитала ООО «Инвестгрупп-Отель», ООО «Инвестгрупп-Апарт», ООО «Инвестгрупп-М», ООО «Инвестгрупп-Энерджи». ООО «Инвестгрупп-Отель» в свою очередь владеет гостиницей «Кемпински Гранд Отель Геленджик».

ЗАО «Инвестгрупп», в свою очередь, принадлежит ЗАО «Отель девелопмент», созданное бывшим президентом ВАО «Интурист» Аббасом Алиевым. Компания занималась строительством отеля «Кемпински» в Геленджике. В 2007 году Алиев говорил, что около 400 млн долларов на строительство гостиницы и апарт-комплекса выделяет Внешэкономбанк.

Банкротство владельцев отеля

Как сообщал РБК Краснодар, в 2016 году ВЭБ потребовал взыскать 22 млрд рублей с ЗАО «ИнвестГрупп», а также компаний «Отель Девелопмент», «ИнвестГрупп-Отель», «ИнвестГрупп-Апарт», «ИнвестГрупп-Энерджи», «ИнвестГрупп-М», «Курортный комплекс» — как с заемщика задолженность по трем кредитным договорам. Средства привлекались в том числе и для строительства апарт-отеля «Сады морей» и Kempinski Grand Hotel. Тогда суммы исковых требований составили 9,4 млрд, 7,5 млрд и 2,3 млрд рублей. Ответчик заявил ходатайство об объединении трех исков госкорпорации. Он мотивировал это тем, что все три кредитных соглашения «входят в один проект по развитию города-курорта Геленджика и строительству там туристско-рекреационного кластера», а также тем, что все указанные компании-ответчики входят в одну группу. Ходатайство было удовлетворено. В сентябре 2016 года Арбитражный суд Московского округа подтвердил решение судов нижестоящих инстанций о взыскании с ряда компаний 22 млрд руб., выданных в качестве кредитов на развитие города-курорта Геленджика. Еще до судебного процесса сообщалось, что Внешэкономбанк может стать владельцем гостиницы. В определении суда сказано, что ответчики предложили ВЭБу заключить мировое соглашение, передав ему 100% акций «Отель Девелопмент» — владельца всех активов группы в Геленджике. Истец настаивал на рассмотрении и удовлетворении исковых требований. В декабре 2018 года ВЭБ сообщил о намерении подать в Арбитражный суд Краснодарского края заявление о признании банкротом ООО «Инвестгрупп-отель» (юридическое наименование Kempinski Grand Hotel в Геленджике). В январе 2019 года ВЭБ подал соответствующий иск. В феврале 2019 года компания была признана несостоятельной.

В марте 2019 года Центр независимой экспертизы собственности оценил стоимость имущества ЗАО «Инвестгрупп» в 1 рубль. Это связано с тем, что сумма долга предприятия на конец 2017 года составляет 27,59 млрд рублей, В конце сентября 2019 года конкурсный управляющий ЗАО «Отель девелопмент» выставил на торги 100% акций компании ЗАО «Инвестгрупп». Начальная стоимость лота составляла 661,5 млн рублей.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе