На реконструкцию Ильского НПЗ направят 40 млрд рублей
Внешэкономбанк приступил к экспертизе проекта реконструкции Ильского НПЗ в Краснодарском крае. Модернизация предприятия оценивается в 40 млрд рублей, сообщил корреспонденту ИА «РБК-Кубань» глава представительства Внешэкономбанка в г. Ростове-на-Дону Вадим Украинцев. Экспертиза займет 9-12 месяцев. В каком именно статусе ВЭБ примет участие в дальнейшей реализации проекта, собеседник агентства не уточнил.
По словам спикера, вся документация пройдет три этапа экспертизы. Не исключено, что НПЗ получит финансирование уже в 2014 г. Реконструкция Ильского НПЗ стартовала в прошлом году и, согласно заявленным планам, будет окончена в 2020 г.
По данным профильного сайта OIL.Эксперт, до 2015 г. мощность завода по переработки нефтяного сырья возрастет до 3 млн т в год, качество выпускаемого топлива повысится до уровней Евро–4 и Евро–5. Последующие шаги будут направлены на доведение мощности до 6 млн тонн при глубине переработки не ниже 85 %.
Согласно ранее озвученным планам завода, уже в 2019 г. НПЗ намерен вырабатывать порядка 750 тыс. тонн высококачественных автобензинов. Выпуск дизельного топлива пятого класса превысит 2 млн тонн. Однако на предприятии ИА "РБК-Кубань" отказались комментировать любую информацию, касающуюся панов по модернизации НПЗ.
Стоит отметить, что в текущем году ВЭБ заявил о своем участии в четырех крупных проектах на территории Краснодарского края. Кроме того, банк уже профинансировал ряд объектов. Среди них - реконструкция предприятия «Крахмальный завод Гулькевичский» (общая стоимость - 10 млрд руб.).
ООО «Ильский НПЗ» входит в состав холдинга "Кубанская нефтегазовая компания". Сейчас предприятие осуществляет первичную переработку нефти с глубиной переработки 60-65 %. Завод производит прямогонный бензин, дизельное и печное топливо, судовое топливо, мазут. Текущая годовая мощность всех установок первичной переработки нефти НПЗ в этом году была увеличена на 66% до 3 млн тонн.
Напомним, в 2011 г. были заключены четырехсторонние соглашения между нефтяными компаниями, ФАС, Росстандартом и Ростехнадзором, целью которых было ужесточить регулирование отрасли. В широком смысле главной задачей стало повышение конкурентоспособности отечественного топлива. Как сообщали тогда в ФАС, "в рамках этих соглашений нефтяные компании обязуются модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов (до 2015 года), а начиная с 2015 года обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок".