Краснодарский край, 25 ноя 2015, 10:30

Краснодар остался без "столичного облика"

Краевой бюджет прекратил финансирование подпрограммы "Краснодару - столичный облик". Из запланированных 26 млрд город получит только 3,4 млрд рублей
Читать в полной версии

Краевая программа "Краснодару - столичный облик" была разработана в 2007 году с объемом финансирования в 6,794 млрд руб. Позже в нее были внесены изменения, и с 2013 по 2017гг. на "столичный облик" планировалось потратить уже в 4 раза больше - 27,777 млрд руб. Дальнейшее редактирование превратило программу в подпрограмму, рассчитанную на 2014-2018гг. в рамках краевого документа "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований". Объем финансирования был снижен до 26,222 млрд. ​Однако на текущий момент в общей сложности Краснодар получил на обновление своего облика в рамках подпрограммы лишь 3,4 млрд руб. Как пояснили агентству в мэрии, фактически финансирование было остановлено этим летом. А с 1 января подпрограмма вообще перестанет существовать.

Что-то пошло не так

Что именно "подкосило" программу, которая должна была по большей части финансироваться из региональной казны (планировалось направить 17,6 млрд из краевого бюджета и 8,6 из местного), официально не сообщалось. Известно, что вносить изменения в "столичный облик" начали в связи с новыми требованиями, предъявляемыми к государственным программам Краснодарского края. Сначала планировалось сделать одноименную преемницу "столичного облика" и включить ее как подпрограмму в новый краевой документ "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Но позже от этих планов было решено отказаться. В итоге судьба подпрограммы решилась в ЗСК, когда после обсуждений было принято решение не включать никакие специальные подпрограммы для развития Краснодара.

"Зависшие" проекты

Таким образом, многие проекты по развитию города так и не дождались своей очереди. В их числе - реконструкция "Всесвятского" кладбища, озеленение Краснодара, реконструкция здания кинотеатра «Аврора» (начато, но не закончено), реконструкция фонтана в сквере «Фестивальный» и пр.

Но не считая косметических изменений, город также может не увидеть в ближайшее время реализации важных инфраструктурных проектов, таких как строительство ливневой канализации и канализационно-насосной станции по ул. им. Дзержинского, завершение строительства головного канализационного коллектора, проектирование и строительство троллейбусных линий по улицам Академика Лукьяненко, Черкасской, Герцена, Красных Партизан и  Восточно-Кругликовской.

Под вопросом стоит строительство важной для города транспортной развязки на пересечении ул. Ставропольской и ул. Старокубанской, а также капитальный ремонт ул. Новороссийской, капремонт трамвайных вагонов и путей и завершение строительства ряда школ и детских садов. Все эти пункты включала закрываемая подпрограмма.

На что пошли деньги

Однако что-то Краснодар от широко анонсированной властями программы все же получил. С 2013 года по 1 ноября 2015г. в рамках "столичного облика" городом было освоено 3,725 млрд рублей.

Так, с 2013г. на деньги подпрограммы велось проектирование и строительство ливневой канализации и канализационно-насосной станции по улицам им. Дзержинского и Российской. Было сделано проектирование и строительство головного канализационного коллектора (сейчас идет строительство второй очереди), водоотводящей системы по балке реки Осечки, проектирование второй очереди головного канализационного коллектора № 20. Таким образом, постепенно решалась проблема Краснодара с подтоплениями улиц после сильных ливней.

Также успели решить и некоторые дорожные проблемы. В том числе город обязан подпрограмме реконструкцией дороги по ул. Восточно-Кругликовской, капитальным ремонтом дороги по ул. Тургенева и рядом проектных работ, в том числе некоторых подземных переходов (через ул. Красных Партизан в районе больничного комплекса, через ул. Вишняковой в районе вещевого рынка, через ул. Дзержинского и ул. Шоссе Нефтяников).

С 2013 года по настоящее время в рамках программы были построены и введены в эксплуатацию школа на 440 мест и детский сад на 180 мест в жилом районе «Немецкая деревня», а также 8 пристроек к дошкольным образовательным организациям на 360 мест и другие подобные объекты. За счет подпрограммы ведется строительство СОШ на 1000 мест в хуторе Ленина.

Отдельно можно также назвать заслугами "столичного облика" реконструкцию второй очереди сквера «Дружба» и бульвара по ул. Красной, включая строительство фонтанов. Город за счет подпрограммы обзавелся 20 трамваями, 16 троллейбусами, 10 автобусами (еще 98 автобусов приобретено по договорам сублизинга).

Краснодар не оставят без денег

По словам социолога и депутата ЗСК Николая Петропавловского, говорить о том, что Краснодар не будет больше финансироваться краевой казной, преждевременно. Бюджет региона на 2016г. в первом чтении будет обсуждаться только 30 ноября. Второе чтение пройдет в декабре. "До тех пор все это только разговоры, не более того. Бюджет не принят и нельзя говорить о финансировании той или иной программы. Но могу сказать, что так или иначе Краснодар будет финансироваться", - сказал Петропавловский.

По его словам городу в любом случае необходимо решать свои внутренние задачи по строительству дорог, школ, инженерных сетей и т.п. "Как программа будет называться, жителям все равно. Но развивать город в любом случае надо. Не будет финансирования в 2016г, все равно будет позже. По прошлой программе могу сказать, что на ряду с очень нужными и правильными вещами было сделано и то, что я считаю излишним, вроде фонтанов с гранитной облицовкой", - сказал Петропавловский.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе