Краснодарский край, 25 ноя 2015, 14:59

Главэкспертиза одобрила проект строительства аэропорта в Анапе

Международный аэропорт Анапы получил одобрение Главгосэкспертизы по проекту строительства нового терминала. Работы начнутся в ближайшие месяцы.
Читать в полной версии
Фото: basel.aero

ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение на проект строительства нового аэровокзального комплекса в Анапе общей площадью около 12 тыс. кв. м. Пропускная способность нового терминала составит 600 пассажиров. Строительно-монтажные работы начнутся в ближайшие месяцы, сообщает «Базэл Аэро» (управляющая компания).

Согласно текущему проекту, новый терминал будет обслуживать внутренние воздушные линии. В дальнейшем, при развитии международных авиаперевозок, здание действующего аэропорта планируется переоборудовать в терминал международных авиалиний.

Проект реализуется на основании соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта и «Базэл Аэро». Как ранее рассказывал представитель УК, терминал строится для того, чтобы увеличить пропускную способность существующего аэропорта, а также расширить географию полетов. Планируется, что пропускная мощность нового терминала вырастет почти вдвое. При этом ориентировочная сумма инвестиций в проект оценивается  более чем в 1 млрд руб. собственных и заемных средств. Планируется, что новый терминал заработает в третьем квартале 2016г.

Напомним, что помимо этого проекта «Базэл Аэро» реализует еще один в Геленджике. Завершить проектирование нового терминала и привокзальной площади аэропорта компания обещала к концу 2015г. Ввести новый терминал в строй - к туристическому сезону 2017г. Однако в связи с затягиванием срока работ, в конце июля 2015г. Росавиация и Минтранс РФ пригрозили лишить "Базэл Аэро" аэропорта в Геленджике, если компания в ближайшее время не предоставит план по привлечению стороннего финансирования для строительства аэровокзала. Такое решение было принято в связи с тем, что в 2014г., "Базэл аэро" и Росавиация заключили контракт, по которому компания должна была до 2016г. построить терминал в Геленджике. При этом "Росавиация", по данным "Ведомостей", выполнила свою часть договора: реконструкцию аэродромной инфраструктуры, взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и т. д. Тогда представитель председатель совета директоров "Базэл Аэро" Андрей Елинсон утверждал, что компания не может сейчас инвестировать в строительство вокзала в Геленджике в связи с тем, что у нее высокая долговая нагрузка после строительства терминала в Сочи к Олимпиаде.

Отметим, что пассажиропоток в аэропортах Краснодарского края в январе-октябре 2015г. составил 7,8 млн человек. Это на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом на внутренних направлениях авиакомпании перевезли через аэропорты Краснодарского края 7,1 млн человек (прирост 23% в сравнении с аналогичным периодом 2014г.), на международных – 710 пассажиров (на 36% меньше, чем за 10 месяцев прошлого года). Международный аэропорт  Анапы за 9 мес. обслужил  1,1 млн пассажиров (+ 18%), Геленджика - 274 тыс. человек (+19%).

«Базэл Аэро» - совместное предприятие группы «Базовый Элемент», Сбербанка России и Changi Airports International. «Базовый Элемент» начал формировать и развивать аэропортовый бизнес в 2006г.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением