Краснодарский край, 25 ноя 2015, 16:37

Проведение «Формулы-1» в Сочи в 2016г. оплатят спонсоры

Краснодарский край до 1 декабря должен сделать взнос на проведение очередного этапа Гран-при «Формулы-1» в Сочи. В этом году деньги выделит уже не бюджет, а спонсоры
Читать в полной версии
Фото: Администрация Краснодарского края

Оплачивать проведение Гран-при «Формулы-1» в Сочи в 2016г. будет не бюджет Краснодарского края, а спонсоры, сообщил агентству вице-губернатор региона Игорь Галась. «Мы уже не будем нести расходы на следующий этап «Формулы-1», который будет проходить в мае 2016г. Принципиальная позиция новой команды — мы больше не направляем средства из бюджета», - сказал собеседник агентства.

Галась не уточнил, кто именно готов оплатить проведение «Формулы-1», подчеркнув, что это «коммерческая тайна». Собеседник агентства лишь отметил, что это «российские коммерческие организации».

По данным краевой администрации, спонсоры должны передать деньги «Омеге», чтобы она как организатор «Формулы-1» сделала взнос до 1 декабря на проведение следующего этапа.

По данным Галася, сумма уже собрана российскими компаниями и передана «Омеге».

В самой «Омеге» комментировать данную ситуацию отказались.

Промоутер Гран-при России «Формулы-1» Сергей Воробьев подтвердил агентству, что взнос будет произведен за счет коммерческих источников. «Действительно, взнос на проведение Гран-при России «Формулы-1» будет оплачиваться из внебюджетных источников. Подробности расскажем в ближайшие месяцы», - прокомментировал Воробьев. Он также отказался назвать компании, которые выступят спонсорами гонок.

Стоит отметить, что осенью 2010 года на подписание контракта с президентом и гендиректором Formula One Management (FOM) Берни Экклстоуном приезжали президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, гендиректор «Базэла» Олег Дерипаска, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов и тогдашний гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков. Предполагалось, что все эти компании войдут в капитал специальной управляющей компании (ее планировалось создать примерно за год до проведения гонки), которая займется организацией и проведением Гран-при, а заодно и поучаствует в оплате мероприятия.

Но участие крупного бизнеса дальше планов не продвинулось: контракт с Экклстоуном на право проводить Гран-при России с 2014 по 2020 год подписал Михаил Капирулин, (на тот момент - гендиректор Центра передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»).

И в 2014, и в 2015гг. проведение гонок оплачивал бюджет Краснодарского края. По данным ЗСК, в 2014г. было потрачено 4,6 млрд руб., в 2015г. - 4 млрд руб. Эти деньги краевые власти привлекали в кредит из федерального бюджета. Сейчас они еще числятся в долговых обязательствах региона. Депутаты предлагали федеральному бюджету полностью компенсировать краю эти расходы, однако как уточнили агентству в администрации края, больших надежд на это нет.

Кроме того, депутаты просили вернуть региону 13,1 млрд руб., которые край потратил на строительство самой трассы. При этом регион готов отказаться от нее и передать ее на баланс Министерства спорта РФ. В этом случае за организацию и проведение гонок полностью будет отвечать федеральное ведомство.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов