Краснодарский край, 25 дек 2020, 07:54

«Правовые коллизии»: почему платные парковки в Краснодаре убыточны

Инвестор проекта платных городских парковок в Краснодаре не вернул свои вложения. Основная причина — в низкой платежной дисциплине и отсутствии механизма взимания штрафов
Читать в полной версии

ООО «Городские парковки» с 2014 года вложило в создание платного парковочного пространства в Краснодаре порядка 400 млн рублей. Об этом РБК Краснодар рассказал генеральный директор организации Дмитрий Передерей.

В первый год работы было построено 3 тыс. парковочных мест, затем 2 тыс. К 2019 году в Краснодаре было введено 8 тыс. мест. Стоимость ежегодного содержания парковок варьировалась от количества машиномест, в среднем показатель составлял около 70 млн рублей.

Как сообщил Дмитрий Передерей, компенсировать удалось порядка 70% вложений. По его оценке, услуги платного паркинга не оплачивает 95% автомобилистов. Это на 5% больше, чем по результатам 2017 года. Организовать комплексную работу по выявлению фактов неуплаты парковки планировалось с момента заключения инвестсоглашения с администрацией города. Но на тот момент препятствовали «правовые коллизии», утверждает глава компании.

«Были казуистики в федеральном законодательстве, противоречили друг другу несколько федеральных законов — это закон о полиции, кодекс об административных правонарушениях. Только в середине текущего года была закончена огромная работа, которая привела к тому, что муниципалитет сейчас имеет полный набор полномочий для вынесения постановления об административном правонарушении и нарушении правил парковки. Работа велась 5-6 лет», — рассказал Дмитрий Передерей.

Он подчеркивает, для решения острой транспортной проблемы, характерной для Краснодара, создания парковочных мест и контроля их оплаты недостаточно.

«В Краснодар въезжает и выезжает ежедневно до 250 тыс. автомобилей. Транспортную проблему нужно решать комплексно, одними платными парковками ее не обойти, хотя это один из необходимых элементов», — сообщил директор компании.

После окончания срока инвестсоглашения организация планирует выйти в другие российские города.

Напомним, 7 мая 2021 года заканчивается инвестиционное соглашение между ООО «Городские парковки» и мэрией Краснодара. После этого весь сформированный комплекс будет безвозмездно передан в муниципальную собственность Краснодара. Что с ними будет в дальнейшем, пока не известно.

Соглашение с компанией изначально было рассчитано на 7 лет, в течение которых 90% доходов от эксплуатации получает юрлицо, 10% — бюджет города. Уточнялось, что инвестор и городские власти могут пересмотреть процент распределения прибыли в рамках инвестиционного соглашения в случае, если будет увеличиться прибыль. Одной из основных проблем была собираемость платы — по данным на 2017 год доля оплаты на открытых парковках не превышала 10%.

За время реализации инвестиционного соглашения от работы муниципальных парковок бюджет города получил 43 млн рублей. Помимо этого, инвестор выплатил 130 млн рублей налогов в бюджеты разных уровней.

ООО «Городские парковки» (ранее ООО «Ланит-Юг») зарегистрировано в Краснодаре в 2012 году. По данным СПАРК, компания занимается деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Владельцами юрлица являются ООО «Лантер» (50% уставного капитала), ООО «Ланит-Холдинг» (40%), Алексей Бердников (5%) и Виктор Серебряков (5%). Компания получает убыток с 2015 года. В 2019 году показатель сократился до 10,4 млн рублей, выручка составила 73,1 млн рублей.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ