На Кубани продажи легковых машин в начале года упали на 46%
Так, по объемам продаж новых легковых машин Краснодарский край занял 5 место. За первые два месяца текущего года в регионе было реализовано 6,6 тыс. автомобилей, против 12,3 тыс. в 2014г. Таким образом, продажи упали на 46,1%. При этом доля региона в общероссийском объеме продаж занимает 3,8%.
Соседняя Ростовская область оказалась на 8 строчке рейтинга. В январе-феврале 2015г. дилеры региона реализовали 5,1 тыс. машин, что на 40,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доля региона в общероссийском объеме продаж занимает 2,9%.
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-февраль в сумме было продано 42,1 тыс. шт. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила за два месяца 2015г. 24%.А вместе с Санкт-Петербургом, который на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью, которая на 28-ой строчке таблицы - доля рынка двух «столиц» с пригородами – более 30%.
Кроме Краснодарского края и Ростовской области в десятку лидеров также вошли Республика Татарстан - четвертое место (реализовано 7,1 тыс. авто, падение продаж на 54,7%). Самарская область – на шестой позиции (6,1 тыс. шт., на 42,8%). Далее следуют Республика Башкортостан (5,5 тыс. шт., на 54,9%). Свердловская (4,7 тыс. шт., на 58,1%) и Нижегородская (3,9 тыс. шт., на 56,7%).
"Буквально во всех регионах, входящих в ТОП-50, продажи новых легковых автомобилей упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в диапазоне от 35% (Ставропольский край) до 58% (Свердловская область). Более половины из регионов ТОП-50 показали падение ниже среднерыночного. В Москве продажи сократились на 45,3%, в Московской области – на 55,1%. В Санкт-Петербурге – падение на 49,8%, в Ленинградской области – на 51,7%", - прокомментировали в "Автостате".
По данным руководителя пресс-службы "Ключавто" Владимира Вербицкого, несмотря на сильное падение рынка в Краснодарском крае и Ростовской области, некоторые марки демонстрируют рост продаж. "Очень слабые колебания в премиум классе, также неплохо идут дела у Hyundai и Skoda. К примеру, в нашей компании продажи машин сократились всего на 25%. Сейчас мы возлагаем надежду на субсидирование автокредитов государством. Ставка в 18-20% сейчас сильно бьет по покупателям. Надо понимать, что ранее до 35-40% сделок совершалось с привлечением заемных средств", - рассказал Вербицкий.
Отметим, что за 2 месяца 2015г. в России рынок новых легковых автомобилей достиг 174,9 тыс. шт., что на 48,5% меньше, чем годом ранее (339,7 тыс. шт.).