PROюгАгро, 26 мар 2019, 17:51

Стандарт «Краснодарского чая» утвердят в России до конца 2019г.

Читать в полной версии

Стандарт «Краснодарского чая» утвердят на федеральном уровне до конца 2019 года. Все производители, использующие этот бренд, будут обязаны маркировать продукцию, сообщает пресс-служба администрации Кубани.

«Мы должны убрать с рынка всех производителей подделок и дать возможность нашим чаеводам выращивать и упаковывать чай. Должна быть добросовестная конкуренция. Разработка стандартов — это первый и важный шаг в этой работе», — отметил глава региона Вениамин Кондратьев.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в начале 2019 года Ассоциация чаеводов Краснодарского края утвердила стандарты «Краснодарского чая». Соответствующее соглашение было подписано между членами ассоциациями. В документе указано процентное соотношение чайного листа в купаже, которое варьируется от 40 до 100% в зависимости от наименования купажной смеси.

Фальсификат или купаж

В прошлом году ФАС возбудило дело в отношении двух производителей краснодарского края. Они использовали на упаковках чая наименования «Краснодарский», которое является зарегистрированным наименованием места происхождения товара. По мнению ФАС, использование этого наименования в продукции, не выращенной на территории Кубани, вводило в заблуждение потребителей. Генеральный директор «Объединения Краснодарский чай» Серафим Тимченко тогда заявил, что, хотя на краевом уровне принят закон «О краснодарском чае», в нем пока не прописаны нормы купажа и минимальный процент содержания в нем краснодарского листа, поэтому компания будет оспаривать решение ФАС в суде. В итоге в сентябре 2018 года Арбитражный суд Москвы отменил предписание ФАС, ранее признавшей недобросовестной конкуренцией выпуск чайной продукции под брендом «Краснодарский чай», которая не была выращена на Кубани. В конце августа власти Краснодарского края поддержали инициативу кубанских чаеводов о внедрении стандартов производства «Краснодарского чая». Последний раз рецептура утверждалась на федеральном уровне в 1974 году. Тогда отмечалось, что базовые условия, которые лягут в основу будущего госстандарта, планируется сформировать в начале 2019 года.

Также в регионе остро стоит вопрос с фальсификацией краснодарского чая. В рамках круглого стола «Контрафакт и фальсификат на Юге России: проблемы и пути их решения» заместитель президента Ассоциации производителей краснодарского чая Ирина Новикова отмечала, что объем контрафактной продукции в десятки раз выше легальной.

«Некоторые организации предлагают краснодарский чай ручного сбора по цене в 170 рублей, хотя только себестоимость сбора чайного листа составляет 130 рублей за килограмм. Это миллионы рублей, недополученные в бюджет, кроме того, страдает марка и репутация добросовестных производителей», — комментировала она.

Выращиванием чайных насаждений и производством чая в регионе занимается шесть организаций: ЗАО «Шапсугский чай», ОАО «Солохаульский чай», ЗАО «Дагомысчай», АО «Мацестинский чай», ЗАО «Хоста-чай» и ОАО «Адлерский чай», а также несколько субъектов малого предпринимательства. Показатели сбора чая растут в Краснодарском крае на протяжении нескольких лет подряд. В 2017 году было собрано 553 тонны чайного листа с площади 330,6 га. Это на 18% больше, чем годом ранее. В 2016 году урожай чая составил 453 тонны, что на 38% больше, чем в 2015 году. В 2018 году прогнозируется рост на 8,5% — до 600 тонн чайного листа. Площадь чайных плантаций в Сочи к 2021 году планируется увеличить еще на 455 га. В настоящее время из порядка 1 тыс. га реально используются только 326 га.

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах