Мэрия Краснодара заключила контракт на покупку 27 трамваев в 2019 году
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов и гендиректор АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Роман Новиков подписали 26 апреля 2019 года муниципальный контракт на поставку 27 односекционных трамваев. Об этом сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы.
«Для нас важно своевременное и качественное выполнение контракта со стороны завода. Объем достаточно большой. Самое главное — чтобы качество было на высочайшем уровне. Для комфорта пассажиров, особенно в пик жары летом, мы заказали трамваи с самой мощной в России системой кондиционирования салона. Рассчитываю, что инженеры завода сделают все, чтобы она была эффективной. В первую очередь, наша задача — чтобы жителям и гостям города было комфортно и удобно пользоваться трамваями в любое время года», — отметил глава Краснодара Евгений Первышов.
Закупку новых трамваев провели по согласованному с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края техническому заданию, которое разработали городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ» с учётом современных требований по безопасной и комфортной перевозке пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей трамваев в городе.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, администрация Краснодара объявила два конкурса на приобретение трамвайных вагонов в марте 2019 года. Общая стоимость двух лотов составляет 1,01 млрд рублей. Из этой суммы 340 млн рублей потратят на четыре трехсекционных трамвая (максимальная стоимость 85 млн рублей), еще 672,3 млн рублей — на 27 односекционных (по 24,9 млн рублей). «Усть-Катавский вагоностроительный завод» стал единственным участником закупочной процедуры, поэтому в соответствии с техническим заданием он был выбран в качестве поставщика техники. Поставка всех 27 трамваев будет выполнена до 11 ноября 2019 года.
Какими будут новые краснодарские трамваи
Согласно конкурсной документации, одиночный вагон должен быть не более 16,5 метров длиной, не более 2,5 метров шириной и не более 3,15 метров в высоту. Также трамваи должны быть низкопольными (не менее 30% доли низкого пола) и иметь возможность работать в сцепке до двух вагонов. Максимальная пассажировместимость должна составить 170 человек (не менее 26 сидячих мест). Закупаемые трамваи должны быть оборудованы кондиционерами (в т.ч. с режимом тепловой завесы), рампой для въезда и выезда инвалидных колясок, местом подключения оборудования для доступа в Интернет, навигационными системами, системами видеонаблюдения, а также иметь не менее шести сдвоенных USB-разъемов в салоне вагона. Трехсекционный трамвай должен иметь шесть осей, быть не более 35 м в длину. Доля низкого пола в салоне должна быть не менее 70%. Максимальная пассажировместимость — 255 человек (не менее 45 сидячих мест). В нем должно быть два кондиционера и восемь USB-разъемов.
С чего все началось
Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019-2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей. Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов. Это большая часть всех трамваев, которые в настоящее время требуют замены. в первую очередь планируется заменить подвижной состав на самых востребованных маршрутах — № 5, 4, 20 и 22. В феврале 2019 года постановление о выделении администрации Краснодара 1 млрд рублей субсидий подписал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Решение об увеличении доходной части городского бюджета почти на 1 млрд 148 млн руб. принято на 69 заседании городской думы Краснодара. Софинансирование из городского бюджета составит 75,3 млн рублей. Краснодарские трамваи ежедневно перевозят 210 тыс. человек. На долю этого вида общественного транспорта приходится 50% от общего объема пассажирских перевозок в столице Кубани.