Краснодарский край, 26 мая 2014, 15:01

В Краснодаре стартовал первый в России пробег электромобилей

В воскресенье, 25 мая, в Краснодаре стартовал первый в России пробег электромобилей. Он продлится до 29 мая. За 5 дней электромобили преодолеют около 600 км. При этом в ключевых точках маршрута - Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Туапсе и Сочи - автомобили будут выставлять на обозрение на открытых городских площадках. В акции принимают участие машины брендов Tesla, Mitsubishi, Nissan, Volteco и даже электромобиль марки Lada.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В воскресенье, 25 мая, в Краснодаре стартовал первый в России пробег электромобилей. Он продлится до 29 мая. За 5 дней электромобили преодолеют около 600 км. При этом в ключевых точках маршрута - Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Туапсе и Сочи - автомобили будут выставлять на обозрение на открытых городских площадках. В акции принимают участие машины брендов Tesla, Mitsubishi, Nissan, Volteco и даже электромобиль марки Lada.

По словам заместителя директора ГКУ КК "Центр энергосбережения" Виталия Воронова, цель автопробега — показать, что регион полностью готов к эксплуатации данного вида транспорта. "На Кубани электротранспорт все больше получает распространение. В Краснодаре на электромобиле, аналогом которого является VOLTECO PATRUL P4S, патрулирует улицы полиция, в некоторых курортных городах машины коммунальных служб работают на электричестве, такие как электрический мусоровоз VOLTECO GARBI GB2CS. И мы планируем развивать это направление, в том числе с помощью возможных преференций для электротранспорта", — рассказал он ИА "РБК-Кубань".

Как отметил генеральный директор группы "Экомоторс" (занимается продажей и обслуживанием электромобилей) Алексей Михеев, южный регион и Кубань, в частности — пионеры по внедрению электротранспорта. "Это обусловлено климатическими особенностями, в основном, наличием большого количества курортных зон. Много лет на электротранспорте работает в курортных городках полиция, часть коммунального транспорта переведена на электротягу (например, в Геленджике была продана такая модель, как электрический грузовик VOLTECO CARGO C20TC). Одна из крупных сетей питания в Сочи и в Адлере использует электромашины для развозки продуктов по городу. Также большой популярность пользуются электромобили и гольфкары Южно-Корейского бренда VOLTECO в индустрии гостеприимства", — приводит примеры А.Михеев.

Сейчас спрос на электромобили в регионе небольшой: 50-60 машин в год. Однако по данным А.Михеева он с каждым годом удваивается. В настоящее время цена электромобиля колеблется от 1 до 5 млн руб. "Как ни странно, в России больше всего пользуется спросом самая дорогая комплектация автомобиля Tesla стоимостью 5 млн руб.", — говорит А.Михеев. При этом, по его словам, цена этого автомобиля вполне сопоставима с его бензиновыми аналогами. Tesla за 4 секунды разгоняется до 100 км/ч. Полная зарядка автомобиля позволяет ему проехать до 400 км. Если заряжать от обычной сети в 220 В, это займет 22-24 часа. Однако существуют зарядные устройства, с помощью которых зарядка сокращается до 40 минут. Правда, их стоимость составляет около 600 тыс. руб.

"Разница между стоимостью электричества, которую потребляет электромобиль, и бензином - примерно в 10 раз. То есть, если вы заправляете обычный автомобиль бизнес-класса на 2 тыс. руб., то "полный бак" Tesla будет стоить 200 руб. Разница достаточно существенная, при том, что Tesla обгоняет по своим характеристикам даже самые лучшие модели того же BMW", — отмечает Михеев.

В то же время он отмечает, что сейчас рынку не хватает бюджетной, "народной" модели. Как считает эксперт, она должна стоить примерно 400 тыс. руб. В настоящее время различные компании ведут разработки подобного авто. Через 2 года, как ожидает Михеев, в России появятся подержанные автомобили из Европы и США ценой примерно в 800 тыс. руб. (это связано с отменой специальных пошлин на них).

Также остается пока открытым вопрос с заправочной инфраструктурой. ГК "Экомоторс", например, имеет 11 региональных филиалов, на каждом из которых можно зарядить электромобиль. Но массовых заправочных сетей в России пока нет. Хотя проекты в данном направлении уже прорабатываются. Так, компания "Россети" планирует разместить зарядки для электромобилей в на своих объектах. Однако даты реализации проекта пока неизвестны.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой