Краснодарский край, 26 авг 2015, 18:11

Кубанские туристы "замерли" после очередной девальвации рубля

Из-за очередных скачков курсов валют жители Кубани стали откладывать заграничные поездки до лучших времен, рассказали РБК-Юг туроператоры. Меняют планы и родители, планирующие отправить своих детей на учебу за рубеж.
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

Курсы доллара и евро вновь превысили психологические максимумы для туристов. После резкой девальвации рубля прошлой зимой, туристы были готовы отправляться в туры при долларе ниже 60 руб. и евро ниже 70 руб. "Таком образом буквально за последние несколько недель поток желающих отдохнуть за границей резко снизился", - рассказала директор туроператора "Интурист Летний сад" Марина Череватых.

По ее словам, сейчас едут за рубеж в основном те, кто вынужден покинуть страну по делам или иным обстоятельствам. "Туристы убавили свою активность буквально в последние несколько дней. Те, кто планировал отдых, сейчас находятся в ожидании, что будет дальше происходить с курсами. Многие вообще отказались от своих планов", - рассказала Череватых. 

Резкий отток туристов отметил и директор "PEGAS TURISTIK" Виталий Пучко. По его данным, спрос сократился в последние дни на 30%.

"Многие ждут, что будет дальше. Конечно, кто-то откажется в итоге от поездок, но есть и та категория людей, на которых колебания курсов не сказываются, и они по-прежнему планируют свой отдых исключительно за границей. Можно сказать, что зима для туристического бизнеса ожидается довольно тяжелой", - рассказал РБК-Юг Пучко. 

По его оценке, в этом году европейские направления будут продаваться хуже, чем годом ранее. Кроме того, туроператоры стали гораздо осторожнее, и теперь выбрасывают на рынок строго ограниченное предложение по турам.

Непростая ситуация складывается и в сфере зарубежного образования. На данный момент, по словам заместителя директора "Миллениум" в Краснодаре Ирины Сазоновой, пока родители  массово не отзывают детей из-за рубежа, однако многие отмечают, что обеспечивать такое образование становится все тяжелее. 

"Сейчас клиенты становятся избирательными и выбирают более дешевое образование. Например, меняют Великобританию, где год высшего образования  стоит от 25 тыс. £, на Канаду, где аналогичные программы стоят 25 тыс. канадских $", - рассказала Сазонова. По ее оценке, в целом рынок упал на 50-60% и для привлечения клиентов приходится разрабатывать лояльные системы скидок. 

Руководитель обособленного подразделения в Краснодаре Star Travel Татьяна Мороз отмечает, что сложности испытывает преимущественно средний класс. "Раньше они могли отправить детей на каникулы за границу, оплатить поездку с целью изучения языка и планировали обучение за рубежом. Сейчас им приходится пересматривать планы", - рассказала собеседница агентства. Но Мороз также отметила, что клиенты не отказываются повально от образовательных программ, а стараются сэкономить на меньшем количестве недель обучения и т.п

"Многие школы и вузы предоставляют стипендии, делают скидки на обучение, объявляют специальные акции, которые позволяют снизить стоимость. Наши партнеры идут на это, и мы пытаемся поддержать рынок. Да, ситуация сложная, но нельзя сказать, что все отказались от своих задумок", - добавила Мороз. ​

По данным Ассоциации туроператоров России, массовых отказов от туров в стране не происходит. Спокойствие участников рынка связано с тем, что у большинства игроков объемы на вторую половину августа – сентябрь закрыты. Также сохраняется спрос на недорогие долларовые направления Египет, Турция. Тем не менее в Ассоциации туроператоров России отмечают, что падение курса рубля сказывается на акциях раннего бронирования туров на зимний период, особенно по европейским направлениям.

В Краснодарском крае за первое полугодие по сравнению с январем-июнем 2014г. на внутренних направлениях количество перевезенных пассажиров выросло на 16% до 3 млн человек. На международных произошло снижение на 41% до 354 тыс. человек.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов