Краснодарский край, 26 окт 2014, 00:47

Эксперт: Крым может стать для Кубани новым ключевым рынком сбыта

Аналитик Альпари Анна Кокорева специально для "РБК-Кубань". Наличие нового региона в составе Российской Федерации стал шансом для остальных субъектов федерации освоить новый рынок сбыта, завоевать значительную его долю с самого начала и удерживать её в последующие годы. Наибольшими возможностями в успешном сотрудничестве с Республикой Крым и Севастополем располагают Краснодарский край и Ростовская область, это наиболее близкие к республике регионы.
Читать в полной версии
Фото: Предоставлено пресс-службой

Основное преимущество юга России перед остальными субъектами федерации России —это расстояние, которое значительно сказывается на транспортных издержках, в случае с югом они будут меньше, чем, например, у Республики Татарстан или Тульской области.

Наиболее перспективной нишей для предпринимателей ЮФО является пищевая промышленность, производство алкогольной продукции и сельское хозяйство в целом. Несмотря на то, что Крым обладает впечатляющим запасом сельскохозяйственных земель, большая часть плодоовощной продукции в республику до недавнего времени поставлялась из Херсонской и Николаевской областей. Сейчас, когда импорт данной продукции из Украины на территорию РФ запрещен, а также действует эмбарго на западные продукты питания, Крым нуждается в замене товаров привычных украинских производителей на российские товары. Краснодарский край и Ростовская область могли бы занять 50-70% данного рынка, учитывая, что в регионах есть ряд простаивающих сельскохозяйственных земель.

Однако расширение производства — вопрос затратный, требующий инвестиций, сними готово помочь государство, которое обещало увеличить субсидирование отрасли. Тем не менее в Крыму и, в частности, в Симферополе начала работу ростовская продуктовая торговая сеть «Ассорти-продукт». Инвестиции в эти магазины до конца года составят порядка 20 миллионов рублей.

Толчок устойчивого развития может получить и алкогольная промышленность, в частности виноделие. В этом году Крым принял участие в Фестивале российских вин в Абрау-Дюрсо и этой неслучайно. У краснодарских виноделов появилась возможность приобрести новые земли для виноградников и поглотить слабые винодельческие хозяйства Крыма. Еще в прошлом году Севастопольский завод шампанских вин активно искал покупателя и готов был продать свой бизнес, если завод по-прежнему заинтересован в продаже, то это могло бы быть интересно компании Абрау-Дюрсо. Правда, в отличии от сельского хозяйства, виноделие в России не имеет столь существенной поддержки и требует более лояльного законодательства.

С другой стороны, рассматривая плюсы и возможности нельзя не обратить внимание на некоторые препятствия перед производителями. Самое главное из них — это транспортировка грузов. Отсутствие инфраструктуры, большого количества развитых морских портов в Крыму и Краснодарском крае затрудняет и ограничивает взаимодействие регионов. Порты Крыма требуют переоснащения, расширения, одним словом, их нужно модернизировать, и впоследствии их эффективность возрастет в несколько раз. Регион необходимо интегрировать в экономику, сделать доступным и привлекательным для бизнеса, пока нет сухопутного сообщения вся нагрузка ляжет на порты, поэтому важно быть готовыми к этому. Поэтому развитее крымских портов имеет смысл, пока нет альтернативы.

Интерес со стороны бизнеса к развитию портов был низкий, потому что нужды осуществлять морские грузовые перевозки внутри страны не было. Все грузы по России доставляются ж/д, авиа и автотранспортом. Через крупные морские порты на юге работают крупные корпорации, речь идет о Новороссийске. Но, при активном сотрудничестве мощностей НМТП не хватит. У Ростовской области есть возможность использовать свой речной порт в Ростове-на-Дону.

Сегодня интерес к Крыму со стороны бизнеса объективно растёт, открыт новый регион, новый рынок сбыта и крупные поставки товара туда не возможны без портов. Кстати, это еще одна привлекательная сфера для предпринимателей из южных регионов. Вложения в развитие морского сообщения между регионами окупит себя в короткие сроки. Наличие инфраструктуры даст возможность для развития транспортных компаний и удешевит стоимость перевозок. В текущий момент возможности морских перевозок очень ограничены, транспортировка грузов паромом, например, выше средней по рынку. В ближайшее время Ростовская область начнет поставки угля на полуостров, возможно это ускорит работу в области совершенствования транспортной инфраструктуры. В поставках топлива будет участвовать большинство крупных угольных предприятий области, в том числе «Донской уголь», «Южная топливная компания», шахта «Обуховская».

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку