Краснодарский край, 26 дек 2014, 13:38

«Стройновация» достроит после "Мостовика" ж/д инфраструктуру новороссийского транспортного узла

ООО "Стройновация" 25 декабря 2014г. заключило с ФКУ "Ространсмодернизация" договор на выполнение работ возведению железнодорожной инфраструктуры в рамках комплексного развития транспортного узла Новороссийска. Они были ранее приостановлены из-за банкротства бывшего подрядчика — омского НПО "Мостовик".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В октябре "Ространсмодернизация" объявила аукцион на завершение работ первого этапа, который оценивается в 10,6 млрд руб. Средства выделяются из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". По контракту исполнитель должен будет провести работы по инженерным коммуникациям, достроить 7 железнодорожных мостов, один автодорожный, также проложить ж/д пути, возвести инфраструктуру парков. Работы должны быть завершены до декабря 2017г., сообщается в системе СПАРК-Маркетинг.

За право завершить работы после "Мостовика" на аукционе боролись две компании: уже упомянутое ООО "Стройновация" и ОАО "Стройтрансгаз" (г.Москва). Последняя предложила выполнить работы за 10 млрд 561 млн руб. Однако победила "Стройновация", ее цена составила 10 млрд 508 млн руб.

"Стройновация" входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова. Это уже второй подрядчик по проекту развития Новороссийского транспортного узла. Первым был омский «Мостовик» Олега Шишова, который сейчас находится в процедуре банкротства. «Мостовик» выиграл тендер на развитие инфраструктуры в Новороссийске в 2012г., тогда стоимость контракта составила 9,12 млрд руб. Но у компании возникли финансовые трудности и «Мостовик» не исполнял условия контракта, следует из ежеквартальных отчетов Ространсмодернизации. Объект должны были сдать к 2016г., но на данный момент он готов только на 3%, рассказал агентству РБК источник в ведомстве.

Как сообщили ИА "РБК-Кубань" в пресс-службе СКЖД, "Мостовик" в 2013г. выполнил работы по выносу коммуникаций, устройству свай путепроводов, начал установку опор под строительство мостов, подготовку земляного полотна на перегонах Гайдук - блок-пост "Кирилловский" и блок-пост "Кирилловский" - парк "Нижний", сборку путевой решетки и стрелочных переводов. Также "Мостовик" завершил работы по переустройству контактной сети на участке блок-пост "Кирилловский" — парк "Нижний".

Как сообщалось, проект "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла" был разработан в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Он оценивается в 101 млрд 216 млн руб. Доля участия государства составит 40,3%. Единственным частным инвестором проекта выступает ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

Строительство железнодорожной инфраструктуры в Новороссийске – ключевой для развития НМТП проект, сообщил РБК представитель «Суммы». «Мы как никто другой заинтересованы в быстрой и эффективной реализации этого проекта», – сказал он. После модернизации пропускная способность припортовой станции должна вырасти с 30 млн т грузов, которые переваливаются в порту сейчас, до 50 млн т в год, уточнил представитель НМТП.

Цель комплексного развития транспортного узла Новороссийска — создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий ЮФО. Проект включает расширение как железнодорожной, так и автомобильной инфраструктуры. В рамках автодорожной части проекта будут построены три объекта: авторазвязка на Сухумийском шоссе, дорога "Цемдолина – Ул. Портовая" и путепровод по улице Магистральная г.Новороссийска.

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать