Краснодарский край, 26 дек, 10:00

Ритейл экономит, общепит тратит: витрины Юга обходятся в ₽300-500 тыс.

Собственники и арендаторы торговых площадей учитывают геополитическую ситуацию и предпочитают экономить за счет использования прошлогодних инсталляций.
Читать в полной версии
Фото: РБК Ростов

Нынешние новогодние праздники вряд ли запомнятся жителям южно-российских городов особо ярким оформлением витрин и ТРЦ. В рекламных и дизайнерских агентствах отмечают, что собственники и арендаторы торговых площадей учитывают геополитическую ситуацию и предпочитают экономить за счет использования прошлогодних инсталляций. Не экономят на украшениях, по наблюдениям дизайнеров, пожалуй, только владельцы ресторанов. Как рассказали РБК Ростов рестораторы, в среднем оформление витрин обходится в 350-500 тыс. рублей.

Тренд задали власти

Тренд накануне праздников задали региональные и городские администрации. В Краснодаре городская администрация направила на закупку и установку новогодних елей сравнительно небольшую сумму — 3,3 млн руб. В прошлом году власти потратили на эти цели немногим больше — 3,7 млн руб. При этом новые украшения краснодарская мэрия не закупала. В Ростове мэрия заявила о намерении украшать общественные места только закупленными в прошлом году инсталляциями. Отметим, что в 2023 году на закупку декора мэрия Ростова направила порядка 59 млн руб. — почти в 8 раз больше, чем в пандемийном 2021 году.

Ритейлеры восприняли действия властей как рекомендацию. И в нынешнем году это особенно заметно.

«Занимаюсь оформлением витрин и помещений более 20 лет. И сегодняшние праздники, пожалуй, самые скромные за это время. Объемы предновогодних заказов — почти нулевые», — рассказала директор краснодарской студии «Минаева дизайн» Ольга Минаева.

Владельцы магазинов, по ее наблюдению, чаще всего украшают витрины и торговые залы декором, приобретенным год-три назад. Или же ограничиваются установкой новогодних арок на входе. Это позволяет не тратить средства на украшения для витрин, но создать при этом новогоднее настроение у покупателей. Цена арки — примерно 70 тыс. — 150 тыс. руб. ТРЦ тоже украшают без размаха, заказов от собственников или арендаторов у дизайнеров в нынешнем году практически не было.

В Ростове наблюдается схожая ситуация. Ритейлеры используют сохранившиеся с прошлых лет конструкции, покупают или арендуют по минимальной цене арки. Цена дизайнерской ели выстой 1,8 — 2,2 метра с украшениями — от 100 тыс. до 180 тыс. руб. В нынешнем году, как отмечают в рекламных агентствах, число заказов подобных новых елей минимально.

Рестораторы не мелочатся

А вот ростовские рестораторы особо на новогодних украшениях не экономят. Рестораны, как и прежде в среднем тратят на новогодние инсталляции 350 тыс. — 500 тыс. руб, бюджетный вариант для кафе — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

«Есть и новые тенденции. Рестораторы чаще обращают внимание на украшения из натуральных елей. Заметно желание удивить посетителей», — отметили в ростовской рекламно-производственной компании «АРВ-Групп».

В Ставрополе и минераловодских городах основными корпоративными заказчиками новогодних украшений и инсталляций тоже являются рестораны и кафе.

«Заказчиков, желающих новый дизайн новогоднего оформления, конечно, сейчас меньше. Тем не менее рестораторы приобретают новогодние арки и фигурки для установки на входе. Для них новогодний сезон — время заработка. Весной будет затишье», — рассказал ставропольский дизайнер Илья Истрин.

Цена фигурок из пенопласта и других легких материалов для помещений — от 1,5 тыс. до 7 тыс. руб. Фигуры из гипса и пластиков для установки вне помещений стоят от 5 тыс. до 50 тыс. руб в зависимости от размеров.

В дизайнерских и рекламных агентствах отмечают, что сейчас будни для ритейлеров важнее праздников. Так, в Ростове по наблюдению участников рынка, ритейлеры стали чаще заказывать конструкции больших размеров — например, буквы из пенопласта или пластиков. Другим трендом дизайнеры назвали установку в магазинах и фойе торговых центров видеостен.

То, каким будет Новый год 2026-2027 гг. в плане оформления торговых помещений, предсказать не берется никто из участников рынка. Многое зависит, разумеется, от геополитической обстановки, экономической ситуации и в РФ и отдельно на Юге. Также влияние на рынок окажет конкуренция обычных магазинов с маркетплейсами.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино