Краснодарский край, 27 мар 2014, 17:24

Опыт олимпийской логистики используют при проведении ЧМ-2018

Опыт организации логистики грузовых и пассажирских перевозок, который была применен при подготовке Зимних Игр в Сочи, может быть перенесен в другие регионы РФ и использован при организации Чемпионата мира по футболу 2018г. Об этом в рамках форума "ЮгТранс-2014" сообщил директор по развитию ОАО "Навигационно-информационные системы" (генподрядчик Логистического транспортного центра в Сочи) Александр Борейко.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Опыт организации логистики грузовых и пассажирских перевозок, который была применен при подготовке Зимних Игр в Сочи, может быть перенесен в другие регионы РФ и использован при организации Чемпионата мира по футболу 2018г. Об этом в рамках форума "ЮгТранс-2014" сообщил директор по развитию ОАО "Навигационно-информационные системы" (генподрядчик Логистического транспортного центра в Сочи) Александр Борейко.

Он отметил, что для подготовки и проведения Игр в Сочи было перевезено 100 млн тонн грузов. При этом, прогнозный показатель составлял 75 млн тонн. Таким образом, фактический объем грузов превысил запланированный на 25%. Также за время Олимпиады было перевезено 7 млн пассажиров (всеми видами транспорта).

Всего для перевозки "олимпийских" грузов и пассажиров было использовано свыше 11 тыс. единиц транспорта. Грузы перевозили около 250 транспортных компаний.

Для безаварийной организации грузо- и пассажиропотоков и был создан сочинский ЛТЦ (логистический транспортный центр). Заказчиком проекта выступило АНО "Транспортная дирекция Олимпийских Игр", генеральным подрядчиком - ОАО "Навигационно-информационные системы".

ЛТЦ должен был обеспечить (и обеспечил) создание автоматизированной системы управления всеми видами транспорта, которые осуществляли пассажирские и грузовые перевозки (авто-, ж/д, морской, авиа-).

В ходе реализации проекта ЛТЦ была разработана и внедрена сквозная технология управления грузовыми перевозками на основе ГЛОНАСС. Эта система позволила проводить планирование потоков, мониторинг, контроль и учет морских, ж/д и авто- грузов, контроль работы грузовых дворов, а также безопасность перевозок. Весь участвующий в пассажирских и грузовых перевозках транспорт был подключен к разработанной системе.

Также технология позволила обеспечить координацию всех видов пассажирского транспорта и создать широкую систему информирования о маршрутах движения. В частности, пассажиры могли узнать информацию о движении транспорта в режиме реального времени на остановочных табло, в информационных киосках и стойках, на указателях маршрутов и дисплеях, расположенных в транспорте. Кроме того, информация была доступна по мобильному телефону и через интернет-порталы.

При этом каждый олимпийский автобус был оборудован навигационной системой, голосовой связью, тревожной кнопкой, видеокамерой (в ЛТЦ можно было в режиме онлайн посмотреть, что происходит в салоне автобуса), видеорегистратором, голосовым автоинформатором, внутрисалонным и наружным табло.

"Система информирования пассажиров в Сочи уникальна, такой нет нигде в России. По крайней мере, в таком объеме", - отметил Борейко. Сейчас созданный ЛТЦ будет активно использоваться администрацией г.Сочи. Также рассматривается возможность тиражирования этого проекта в других регионах страны и использования для организации и проведения Чемпионата Мира по Футболу в 2018г. Кроме того, ЛТЦ может быть применен для обеспечения логистики с Крымом.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить