Краснодарский край, 27 апр 2016, 17:43

Кубань и Дон продемонстрировали взрывной рост мобильного трафика

По данным "ВымпелКома", с марта 2013 по март 2016г. потребление трафика на одного абонента в Краснодаре увеличилось в 5 раз. Участники рынка связывают это с ростом популярности смартфонов
Читать в полной версии
Фото: mos.ru

Краснодарский край и Ростовская область в 2016г. оказались одними из лидеров по количеству пользователей мобильного интернета. Так, компания МТС оценила долю пользователей мобильным интернетом в Краснодарском крае в  37%, в Ростовской области – свыше 39%. При этом по данным МТС  в среднем по стране этот показатель находится на уровне 34,5%.

"Последние три года в Краснодарском крае и Ростовской области объемы потребления трафика мобильного интернета увеличиваются в среднем вдвое год к году. И мы ожидаем стабильный рост в дальнейшем. Это связано с переходом абонентов на смартфоны", - рассказала агентству пресс-секретарь МТС на Юге России Юлия Феоктистова. По ее словам, увеличению потребления мобильно трафика также способствует запуск мобильными операторами 4G сетей и как следствие увеличение скорости соединения.

Схожие оценки дали РБК-Юг и два других оператора "большой тройки": "МегаФон" и "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). Так, в "ВымпелКоме" отметили, что с марта 2013 по март 2016г. потребление трафика на одного абонента в Краснодаре увеличилось в 5 раз, при том, что ЮФО в среднем показал рост трафика только в 3,5 раза.

Директор отделения "МегаФона" по Краснодарскому краю и Адыгее Денис Артемьев прокомментировал РБК-Юг, что рост потребления мобильного интернет-трафика будет продолжаться в течение как минимум пяти лет.​

В "ВымпелКоме" также отметили, что эти тенденции влияют и на рынок медиа. "Сайты компаний, которые думают об эффективности, уже стали адаптивными. Рекламодатели, наконец, посмотрели на социальные сети  как на продающую платформу", - рассказали РБК-Юг в компании. 

Подтверждает выводы мобильного оператора  и технический директор компании Webformula (Краснодар, занимается разработкой сайтов) Олег Линьков. По его словам крупный бизнес провел адаптацию своих сайтов еще в прошлом году. Сейчас к этому постепенно приходит средний и мелкий бизнес. "Наши крупные клиенты в ЮФО еще в прошлом году адаптировали для мобильных устройств свои сайты. Малый и средний бизнес только приходит к этому. В конце концов мобильные версии сайтов позволяют компаниям открывать для себя новые каналы продаж", - отметил Линьков.

Директор интернет-агентства IT-Delta Максим Герзон (Краснодар) также прокомментировал, что сайты без адаптации к мобильным устройствам хуже ранжируются поисковыми системами. "Это приводит к тому, что компании получают через свои сайты меньше клиентов. Кроме того, увеличение потребления мобильного трафика открыло новый тренд в продвижении компаний - мобильные приложения. На Юге эта тенденция еще не набрала оборотов, но думаю, что это следующий этап развития индустрии", - прокомментировал Герзон.

Отметим, что рост доли мобильной аудитории замечают и онлайн СМИ. По данным аналитиков РБК, доля мобильный аудитории среди читателей агентства Ростовской области на апрель 2016г. составила 42%, среди читателей Краснодарского края - 41%. Южные города, таким образом, обогнали Санкт-Петербург (32%), Татарстан (40%), Новосибирск (37%) и другие города РФ.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено