COVID-19 на Кубани, 27 апр 2020, 14:40

Крутое пике: аэропорты Кубани в апреле потеряли до 95% трафика

Аэропорты Кубани в апреле 2020 года потеряли до 95% трафика и до 75% выручки. По оценкам экспертов, объем убытков будет зависеть от продолжительности пандемии
Читать в полной версии
Фото: krr.aero

По оценкам АКРА, сильнее всего нынешний кризис ударит по пассажирским авиаперевозкам и туризму, которые могут потерять от 80 до 100% объемов.

Пандемия коронавируса и введение в регионах карантинных мер уже оказали серьезное негативное влияние на отрасль авиаперевозок в России.

«Убытки аэропортов Кубани в связи с кризисной ситуацией могут превысить 300 млн рублей. Только на сохранение квалифицированного персонала компании необходимо более 165 млн рублей в период вынужденного простоя. В среднем по группе аэропортов к концу апреля пассажиропоток снизился на 95%, выручка на 75%», — рассказали РБК Краснодар в пресс-службе компании «Базэл Аэро» (управляет международными аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы).

В пресс-службе аэропорта Геленджика не дали конкретных данных по объему убытков и снижению пассажиропотока.

«На фоне ситуации с распространением коронавирусной инфекции пассажиропоток аэропорта значительно снизился. В начале этого месяца сразу несколько перевозчиков перенесли старт полетов на конец апреля — начало мая, еще одна авиакомпания объявила о сокращении количества выполняемых рейсов», — отметили в пресс-службе аэропорта курортного города.

По оценкам аэропорта Геленджик, для тех воздушных гаваней, которые осуществляют внутрироссийские перевозки, эффективными мерами поддержки могут быть прямые инвестиции и налоговые льготы.

Пока рассчитывать на помощь могут только те аэропорты, которые имеют международный статус. Им может быть предоставлена компенсация из-за временного запрета на осуществление международных перевозок.

Пикирующая отрасль

Аэропортовая отрасль вслед за авиацией практически остановилась из-за эпидемии. Международные перевозки прекратились еще в конце марта, а российские в апреле снизились в 20 раз по сравнению с прошлым годом, сообщали «Ведомости».

Сократить расходы пропорционально снижению трафика аэропорты не могут. 75% расходов аэропортов — условно постоянные и не зависят от пассажиропотока. Самая большая статья — это фонд оплаты труда. Непосредственно в российских аэропортовых операторах, без учета компаний по техобслуживанию судов и арендаторов недвижимости в терминалах, занято около 100 000 человек.

15 апреля президент России Владимир Путин предложил выделить более 23 млрд руб. в качестве поддержки российским авиаперевозчикам, серьезно пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Средства пойдут в т.ч. на оплату стоянки воздушных судов, на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплаты заработной платы,.

В то же время, по расчетам «Ведомостей», убытки аэропортов в масштабах страны во II квартале могут составить 27 млрд рублей. Если жесткие ограничения из-за эпидемии продлятся до сентября, то по итогам 2020 года российские аэропорты понесут суммарно 61 млрд руб. убытка.

21 апреля правительство опубликовало план преодоления экономических последствий коронавируса. В его рамках рассматривается возможность выделения аэропортам более 2 млрд рублей на возмещение недополученных доходов от введенного временного запрета на осуществление международных пассажирских воздушных перевозок.

Как сокращались авиаперевозки на Кубани

Авиасообщение в Краснодарском крае постепенно сокращалось в течение марта и апреля 2020 года. Первыми показали падение международные направления. Только с 1 февраля по 19 марта 2020 года из-за риска распространения коронавирусной инфекцииаэропорт Краснодара отменил 20 международных авиарейсов. Затем до конца марта были отменены еще около 60 зарубежных направлений.

В пресс-службе Международного аэропорта Сочи рассказывали, что в течении марта и до конца апреля 2020 года было отменено порядка 150 рейсов международных авиалиний. В итоге, их общее количество сократилось на 42%.

В итоге в марте 2020 года перевозки по международным направлениям в воздушной гавани Краснодара сократились на 13%, в Сочи падение составило 11%. В Анапе общий пассажиропоток упал на 29%. По внутренним направлениям еще сохранялась положительная динамика порядка 3-5%.

 27 марта правительство РФ прекратило чартерное и регулярное авиасообщение с другими странами, оставив только рейсы, возвращающие россиян из-за рубежа.

В целом за I квартал 2020 года аэропорты Краснодарского края показали прирост пассажиропотока на 6% — до 2,49 млн пассажиров. Но его большая часть была обеспечена январем и февралем.

Уже в марте этого года общий прирост сократился до 2-4%. Управляющие компании воздушных гаваней в конце прошлого месяца отмечали резкое снижение пассажиропотока на международных направлениях и сокращение числа внутренних направлений.

В начале апреля власти Краснодарского края заявили, что общий пассажиропоток аэропортов и ж/д станций региона сократился на 80%.

С 13 апреля по 30 апреля аэропорт Краснодара работает в ограниченном режиме. Терминал внутренних авиалиний открыт с 06:00 до 20:00. Все регулярные рейсы принимаются в течение дня с 10:00 до 19:00. В остальное время терминал закрыт для посещения.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией